Александра Хорольская, «Активиа»: Я за малый и средний бизнес, потому что он позволяет учитывать национальные интересы

Поддержка деловых инициатив – настоящий тренд современного белорусского общества. Еще несколько лет назад было сложно представить, что крупные компании и частные инвесторы будут самостоятельно искать идейных людей и предлагать им свое содействие. Но ситуация изменилась, и в нашей республике появились инициативы не только для оказания помощи перспективным стартапам, но и для поддержки деловой инициативы, например, среди женщин. Проект «Слово делу» не мог пройти мимо этой темы, и мы встретились с инициатором необычного проекта, представителем бренда «Активиа» Александрой Хорольской.

Александра Хорольская, фото: mag.103.by

Про белорусов очень часто говорят, что у нас нет идей, мы ничего не можем производить, а способны только продавать. 

Я буду говорить непопулярные вещи, но считаю, что белорусы очень любят покритиковать и поучить. При этом совершенно не понимают, какой тяжелый труд порой стоит за открытием, например, кофейни. Мы любим прийти и указать на нерасторопность официантов или качество блюд. Меня это достаточно сильно раздражает. Когда я работала в алкогольной индустрии, то сталкивалась с владельцами небольших бизнесов, которые шли к открытию своих заведений «через тернии к звездам». Это, правда, очень тяжело и мы видим лишь 20% от того труда, который люди вкладывают. И меня очень радует, что несмотря на это появляется все больше и больше людей, которые предлагают даже очень сумасшедшие идеи. За этим стоит большая работа – перебороть страх неудачи. Именно поэтому я готова поддерживать таких людей и с большим удовольствием слежу за тем, что происходит. 

Белорусы больше критики или работяги? Какой процент людей готов завтра открыть свое дело?

Очень маленький процент. Это мое внутреннее ощущение. Может быть мы еще не до конца готовы. Все и больше и больше появляется инициатив, конечно, но пока мы все же больше критики

Когда мы станем успешными: работая на себя или в крупных компаниях? Чего нам нужно ждать – развития малого бизнеса с множеством идей или прихода крупных компаний, которые всех трудоустроят?

Я не верю, что придет большой бизнес и всех трудоустроит. У нас достаточно своих заводов, которые трудоустраивают белорусов. Я за малый и средний бизнес, потому что это люди, которые смотрят более локально, находят свободные ниши в национальном масштабе. Такие люди обычно горят идеями и хотят сделать не столько для своего обогащения, а столько для людей, которым нужна их услуга или товар. Поэтому я за малый и средний бизнес. Это то, на чем стоят сейчас все наши соседи.  

Полная версия интервью – в нашем видео. 


 

Загрузка комментариев...