Анастасия Паньшина, Artezio: «Белорусским интернет-магазинам нужны новые технологии и возможности»

Несмотря на бурное развитие электронной коммерции, в Беларуси до сих пор нет интернет-магазинов, которые могут похвастаться инновационными подходами и технологиями. Почему новые возможности в торговле проходят мимо белорусов проекту «Слово делу» рассказала директор по маркетингу компании Artezio – ведущего софтверного разработчика в Восточной Европе, Анастасия Паньшина.

Нужны ли новые технологии интернет-магазинам или достаточно простого набора базовых функций, чтобы успешно продавать товар?

Анастасия Паньшина

В Америке уже есть возможность использования в сфере интернет-торговли искусственного интеллекта. Можно приобрести вещь, которую вам посоветует чат-бот – он поможет выбрать цвет и определиться с какими-то другими параметрами. В этом разрезе, технологичность – это скорее какая-то инновационность и готовность рынка принять нововведения. Просто привнести на рынок новые технологии – не проблема. Но многое зависит от трастовости рынка. А она у нас, если верить отдельным спикерам, не высокая. Говоря о таких космических технологиях, как дополненная (AR) или виртуальная реальность (VR) и других технологиях, нужно понимать, что к ним нужно рынок готовить, в том числе законодательно.

А потребитель, на ваш взгляд, готов к техническим изменениям и новшествам? Готовы ли покупатели, например, использовать вирутальную реальность, чтобы делать покупки в интернете?

Если мы говорим про рынок стран бывшего СССР, то потребители еще не готовы к серьезным техническим новшествам. Готовность рынка с точки зрения информационных технологий начинается с возможности широкого доступа в интернет и заканчивая тем, насколько часто та или иная часть целевой аудитории определенного ритейлера совершает покупки через его онлайн-площадку. Сейчас в России доступность интернета составляет порядка 73% к общему числу жителей. Однако, это не означает, что доступ в интернет есть и в крупных городах и глубинке. Аналогичная ситуация наблюдается и в Беларуси. Мы видим, что основное количество интернет-магазинов сосредоточено в Минске. Люди еще только подходят к тому, чтобы учиться спокойно платить за свои покупки не наложенным платежом по факту доставки, а через платежные карты. Предположим, что появятся какие-то технические решения, которые автоматизируют процесс выбора. Но большого охвата они не получат, ведь они будут понятны только узкому кругу наиболее продвинутых пользователей. Остальные просто не поймут, как использовать такие возможности и будут совершать покупки, как они привыкли это делать.

В США и Европе электронная коммерция работает эффективнее и быстрее. За счет чего игрокам на этих рынках удается так быстро развиваться и повышать удовлетворенность клиентов?

Быстрее и эффективнее звучит хорошо. На самом деле все не так, как может показаться на первый взгляд. Люди, которые соприкасаются с электронной коммерцией и в курсе последних тенденций, знают, что есть несколько потоков и путей, по которым индустрия развивается. Бум e-commerce привел к сокращению рабочих мест и смерти торговых центров. Но в США ведь совершенно другой рынок, с более высокой покупательской способностью. Более того, на Западе интернет-магазины уже прошли через определенный круг проб и ошибок и адаптировались не только к экономическим условиям, но и привычкам потребителей.

Можно ли ускорить электронную коммерцию только за счет технологий?

Только за счет технологий – вряд ли. Технологические решения доступны в интернациональном формате. Есть вопрос информирования, но с технологической точки зрения нельзя сказать, что кто-то находится в более выигрышной ситуации, а кто-то – нет.

Полную версию интервью – смотрите в видео.

Загрузка комментариев...