Белорусские бизнесмены путешествуют в Непал, Тибет и Антарктиду

Очень скоро белорусские туристические компании откроют новый сезон и вновь повезут отдыхающих к достопримечательностям и пляжам. Но куда в этом году поедут бизнесмены, топ-менеджеры высшего и среднего звена? О маршрутах для состоятельных клиентов, горячих точках на карте и корпоративном отдыхе «СД» рассказала начальник отдела выездного туризма компании «Вокруг света» Ирина Самохвалова. 

В какие страны путешествуют состоятельные белорусы? Чем, какими параметрами (отель, еда) отличаются заказы на туры от людей, которые не экономят на отдыхе?

Направления для отдыха клиенты выбирают в зависимости от сезона, и нет как таковой градации на «страны для дорогих клиентов» и «страны для экономных». Скорее градацию можно провести по типам туров. В последние годы многие направления становятся более доступными (как ОАЭ, Испания, например), чем привлекают все большее число белорусских туристов.  Конечно, для клиента с более высоким уровнем дохода в приоритет попадают такие нетривиальные направления, как Непал и Тибет, Антарктида, сафари в ЮАР, Манила или Перу. Мальдивами и Сейшелами их уже не удивишь. Зачастую клиенты с более высоким уровнем дохода менее требовательны, чем те, кто экономит на отдыхе. Главный параметр для таких клиентов – это качество сервиса, которое предоставляют отели высших категорий. Важно подобрать такому клиенту оптимальный «проверенный» вариант, который обеспечит гарантированные положительные впечатления. А впечатления, это именно то, за чем клиенты обращаются в туристическую компанию.

Насколько популярен туризм в страны, которые не имеют популярных туристических маршрутов или относятся к государствам, где туризм сопряжен с определенной опасностью? Путешествуют ли белорусы, например, в Северную Корею?

У нас туристов в Северную Корея пока не было, но мы слышали, что где-то они есть.

Если нет смысла рисковать, то мы стараемся максимально избегать «горячих точек» для наших путешественников, так как в туризме безопасность является приоритетом №1. Тем не менее, подобная необходимость чаще может возникнуть у бизнес-путешественников. Наш опыт был с такими странами, как Иран, а также Венесуэла (в которых мы были сами).  Не стоит забывать также о приснопамятном отдыхе в Египте, который сейчас, по нашему мнению, является небезопасным направлением, но остается популярным у белорусов.

Насколько активно в Беларуси развивается корпоративный туризм? Куда едут IT-компании, банки, государственные служащие?

Корпоративный туризм в Беларуси все еще находится на стадии становления. Особенно это заметно при сравнении с той же Украиной или РФ. Этому направлению есть куда расти. Многие компании пользуются услугами нашей турфирмы для бронирования командировок сотрудникам, участия в международных выставках, организации выездных корпоративных мероприятий и выездных конференций.

Однозначно разделить путешествия по сферам деятельности будет неправильно, направления поездок зависят от целей, бюджета и сроков. Из нашего опыта это может быть, например, 2-3=х дневный фестиваль в Беларуси, восхождение на вулкан на Камчатке или внутренние соревнования компании по горнолыжному слалому в Буковеле.

Среднестатистический турист в Беларуси становится беднее или богаче последние 3-4 года?

Начальник отдела выездного туризма компании «Вокруг света» Ирина СамохваловаВ последние годы средний чек туриста снижается, также снижается количество отпускных поездок с двух до одной. Ситуация на европейском рынке, кстати, схожая. Поэтому курорты имеют тенденцию снижать цены, и некоторые страны, например, Греция, Испания, Черногория или Турция, несмотря ни на что, становятся более доступными для белорусского путешественника. При этом следует отметить, что пострадал именно «средний» турист, которые привык ездить в отпуск минимум раз в год. Более состоятельные клиенты сохранили тенденцию много путешествовать.

Исчезнут ли когда-нибудь шоп-туры, например, по мере того, как в Беларуси открываются представительства известных торговых брендов?

По опыту нашей компании, представление о шоп-туре сильно изменилось за последние лет 15. Теперь это не просто тур за 30 Евро в вильнюсскую ИКЕА, это скорее сочетание приятного с полезным. Например, экскурсионный тур в Грецию, совмещенный с покупкой шуб. Или театры и музеи в Милане плюс посещение распродаж.

На мой взгляд, шоп-туры будут популярны и востребованы вне зависимости от присутствия или отсутствия торговых брендов в Беларуси. Для некоторых туристов это также возможность не только купить одежду или продукты, но и «распаковать» визу значительно дешевле, чем ехать поездом и бронировать гостиницу или ехать в автобусный тур. К тому же есть возможность вернуть tax free, что также выглядит привлекательно и часто действительно совершать покупки в Польше или Литве оказывается более выгодно, чем в Беларуси.

Возможны ли в белорусском туристическом бизнесе инновации и стартапы? Сталкивались ли вы с необычными идеями, которые могли бы сделать турбизнес в стране лучше?

Дело в том, что бизнес-инновации, происходящие в туризме, не всегда видны конечному потребителю. Это в основном что-то, касающееся оптимизации бизнес-процессов. Тенденция такова, что сначала инновации появляются и тестируются в Европе, а затем уже приходят в Беларусь. В основном это связано с небольшими размерами белорусского рынка и отсутствием инвестиций в данной отрасли.

Сегодня появляются небольшие туристические компании с интересным монопродуктом – это то, чего на рынке раньше не было.

 

Загрузка комментариев...