Дарья Бич, Sette: «Запретные темы в пиаре и рекламе есть всегда»

Известно, что делать в Беларуси яркие рекламные и пиар кампании сложно. Существует достаточное количество рамок и ограничителей, которые удерживают бизнес от нестандартных и не проверенных на общественном мнении проектов. О том, можно ли в нашей республике использовать эпатажные темы в рекламе и пиар, а также о развитии рынка пиар-услуг «Слово Делу» рассказала account директор Sette Studio Дарья Бич.

Существуют в белорусском обществе какие-то табу в рекламе и пиаре? На какие темы точно нельзя делать упор при создании рекламных проектов?

Запретные темы, наверное, есть всегда. Если бы не было каких-то ограничителей, то абсолютно креативные люди, которые занимаются разработкой рекламных проектов давали бы волю своей фантазии. Кроме того, я не представляю себе какой-то эпатаж, который был бы построен на насилии и жестокости.

Жестокость – это понятный ограничитель. Но есть же темы, де-факто свободные от табу? Можно что-то построить на эротике?

Смотря что относить к эротике. Вопрос в том, какие задачи стоят перед компаниями. Если смотреть на белорусский рынок, то я не представляю себе компанию, которой можно будет предложить эротическую идею. Скорее мы бы предложили обыграть концепцию боди-позитива. Ведь в какой-то степени идея должна быть ориентирована на созидание. Тема боди-позитива начала развиваться после недавнего случая гонений на Mark Formelle. Но если подойти сейчас к человеку на улице и спросить знает он что-то про концепцию боди-позитива, то он ничего сказать не сможет. Эта тема слишком широкая, чтобы использовать ее в продвижении. Это не эпатаж, не эротика, но это тренд и направление, с которым можно работать.

В Беларуси получается ханжеский пиар, а вы изначально не хотите экспериментировать? Идете к клиенту с тем, что предложение будет выхолощенным и нейтральным?

Мы готовы к экспериментам. Если мы говорим про пиарщиков, то экспериментировать должно любое агентство. Классически методы сегодня не работают. Невозможно прийти с каким-то набором инструментов, который описан в книгах. Привычные пресс-конференции и релизы стали частью самого бизнеса, а, чтобы развивать рынок рекламных и пиар услуг, нужны экспериментальные решения. И нельзя сказать, что пиар в Беларуси ханжеский.

Но ведь у нас нет примеров ярких кампаний, о которых можно говорить?

Есть полумарафон.

Но это спортивные акции, неужели бизнес настолько зажат государственными рамками, что боится сделать что-то отличное от общественных тем, таких, как спорт?

Я бы не говорила о государственных рамках. Это вопрос трендов. Невозможно отрицать тот факт, что бег – это тренд. И здоровый образ жизни – это тренд. Любая реклама и пиар должны решать бизнес-задачи. Но у пиар-проекта, в том числе, есть и глобальная цель. Мы ведь говорим о ценностном предложении обществу. И мы говорим об общественном увлечении. Я согласна, что самые яркие проекты лежат в спортивной парадигме. Но в этом нет ничего плохого.

Полная версия интервью – в нашем видео.



Проект «Слово делу» постоянно ищет участников для новых интервью. Если вы представляете бизнес-сообщество или стартап и готовы поделиться своими мыслями и опытом – пишите на info@slovodelu.by



Загрузка комментариев...