Как выбрать сайт для бизнеса: практические советы эксперта

Сегодня ни одна белорусская компания не может обойтись без доступа в интернет или собственного сайта. По данным рейтинговых агентств, в Беларуси за последних 5 лет прошло две волны создания и обновления сайтов, а рынок web-разработки оценивается в 100 миллионов долларов в год. Однако, сделать удачный сайт – не так важно, как выбрать для своего бизнеса имя в интернете, которое будет работать на имидж и прибыль. О том, как это сделать «Слово делу» рассказал директор ведущей хостинг-компании Hoster.by Сергей Повалишев.

Как вы считаете, нужно ли белорусским компаниям и стартапам выбирать доменные имена только в зоне .BY или .БЕЛ?

Прежде всего стоит отметить, что с точки зрения технической составляющей функционирования доменов .BY или .БЕЛ – нет абсолютно никакой разницы, т.к. и тот и другой домен работают в одном реестре доменных имен, а их регистрация регулируется едиными документами. Исходя из этой информации, вопрос выбора домена белорусской компании или стартапу лежит исключительно в маркетинговой плоскости. Если потребители услуг компании не очень хорошо ориентируются в современных технологиях, не владеют в должной мере иностранным языком, с трудом осваивают компьютеры и мобильные устройства – без сомнения, им будет проще работать с кириллическими доменами. И наоборот, если человек давно в интернете, привык к использованию латиницы в адресах, не считает проблемой запомнить и воспроизвести сайт, который видел в рекламе – можно смело выбирать зону .BY. При этом в нашей практике встречается масса удачных примеров комбинирования адресов, когда сайты, давно зарегистрированные в зоне .BY докупают домены в зоне .БЕЛ для защиты бренда или для маркетинговых активностей или использования в рекламе. Безусловно, если деятельность компании нацелена на международный рынок, будет логично не ограничиваться адресом в белорусской национальной доменной зоне, а рассмотреть вариант с приобретением домена в международной зоне (.com, .net, .org, .info и т.д.) или использовать национальные домены стран, на рынки которых направлена деятельность. Один и тот же сайт может использовать неограниченное количество адресов-синонимов. Наша компания в этом году стала первым аккредитованным ICANN регистратором, что позволяет взаимодействовать с реестрами доменных зон без посредников.  По запросу клиентов уже сегодня мы можем зарегистрировать домен в 160 доменных зонах!

В каком случае вы бы посоветовали использовать имена сайтов, например, в интернациональной зоне .COM?

Домен в зоне .com изначально готовился для использования коммерческими организациями. Но, как оказалось, сочетаний символов в одной доменной зоне недостаточно для всего мира (по состоянию на ноябрь 2016 года в зоне .com зарегистрировано более 127 миллионов доменов), и очень скоро полноправным доменом «интернациональной» зоны стал .net (около 16 миллионов доменов по состоянию на ноябрь). С появлением так называемых newgTLD-доменов возможность позиционировать свой сайт применительно к сферам бизнеса или интересов стало намного проще. Домены .shop, .market, .business порой даже лучше домена .com определяют принадлежность сайта к определенной теме. А, учитывая колоссальную занятость имен в зоне .com, регистрация в newgTLD нередко становится более предпочтительной. Советовать регистрировать домен в зоне .com, вероятно, следовало бы бизнесам состоявшимся, для которых владение таким доменом становится скорее делом статуса, а не экономической или маркетинговой целесообразности. Однако надо быть готовым к тому, что понравившийся домен окажется занятым, придется вести торги с текущим владельцем домена, что, безусловно, будет означать дополнительные траты.

Повышают ли сайты в интернациональных доменах доверие к компаниям со стороны зарубежных организаций? Если речь идет о белорусской компании, то для потенциального западного инвестора будет понятнее если сайт расположен в зоне .COM?

Доверие к компаниям повышает их репутация, их поведение на рынке, а не вывеска в виде доменного имени. Не секрет, что само доменное имя не является какой-то гарантией успешности организации, которая за ним стоит. Появляются новые технологии, к примеру, SSL-сертификаты с подтверждением организации, которые призваны сделать серфинг более безопасным. И тут следует говорить о базовых вещах, которые способствуют доверию к сайту – наличие страницы «Контакты» с реальным адресом и телефонным номером, наличие того же SSL-сертификата, который дает гарантию действительности организации третьим лицом, социальные плагины с вашими друзьями, которые уже доверяют этому сайту и т.д. А что касается потенциального западного инвестора, думаем, доменная зона сайта – не самый важный пункт в проводимой перед инвестициями аналитической работе.

Каких имен сайтов и доменных зон нужно избегать?

Есть определенный «негласный» свод правил, знание которых позволит избежать коллизий при выборе доменного имени. Мы приведем некоторые из них. Домены, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, так или иначе, в определенный момент станут проблемой для пользователя: как написать в адресную строку домен, звучащий, как «СТОК» - stok, stock, stoс, stog…  вариантов множество. Или другой яркий пример – транслитерация аббревиатур отечественных организаций, в частности, центрального универсама – ЦУМ (cum), заставила бы  улыбнуться не одного англоговорящего пользователя.

Стоит ли выкупать созвучный с названием торговой марки домен у киберсквоттеров?

Киберсквоттеры – предприниматели, которые зарабатывают на перепродаже доменных имен, в том числе и на нерасторопности бизнесменов, которые не регистрируют или не оплачивают своевременное продление доменных имен, повторяющих в написании их бренды. Вопрос, выкупать ли домен у сквоттера либо положиться на правосудие и обратиться за защитой своих прав в соответствующие органы – остается за потерпевшей стороной. На сегодняшний день судебная практика сложилась следующая - в подавляющем большинстве случаев суд встает на сторону правообладателя.

Загрузка комментариев...