Пять советов от национального бренда «Витязь», как работать ритейлу в кризис

Белорусский ритейл переживает далеко не лучшие времена. Все игроки на рынке бытовой техники и электроники были вынуждены отступить от планов по своему развитию. Сократились продажи, бюджеты, количество торговых точек. А вот ритейл национального бренда «Витязь» продолжает развиваться и показывать хорошие результаты даже на фоне снижения продаж. Директор сети магазинов «Витязь» (торговая марка «Галактика трейд») Андрей Орлов дал 5 советов, которые во многом гарантируют успех.

Андрей Орлов, директор сети магазинов "Витязь" Быть клиентоориентированным. Нужно лучше и больше узнавать своего покупателя. Для этого нужно делать определенные шаги, а в условиях кризиса - шагать в этом направлении как можно быстрее.

 Иметь свою "фишку", уникальные условия. Необходимо выделиться на фоне конкурентов. Найти свою "фишку". Ритейл - это конкурентное поле и необходимо на нем выделяться, иметь дополнительный вес в глазах покупателя. Это  может быть отличный сервис, грамотная консультация при продаже, доставка, рассрочка. Иными словами все, что может заинтересовать клиента в кризис. Конечно, маркетинг - это широкое поле и можно выделяться, как  положительными, так и отрицательными моментами. Но я бы советовал всем работать на позитиве.

 Предоставить лучшую цену. Для компаний в кризис важно оптимизировать свои бизнес-процессы так, чтобы предложить покупателям привлекательную цену. Нужно найти резервы и иметь возможность за их  счет предлагать лучшие  условия. Это может быть лучшая цена или выгодные условия покупки, связанные с рассрочкой. Предложение лучшей цены - это всегда конкуренция и урезание маржи. А значит без оптимизации затрат не обойтись.

 Использовать кадровый потенциал. Важно не просто удержать ключевых сотрудников в компании, но и воспользоваться кризисом, чтобы найти новых. Благодаря кризису и общему снижению зарплат открываются уникальные  возможности для того, чтобы найти квалифицированных специалистов или переманить их у конкурентов. Ритейл - это прежде всего персональный контакт, а значит ценны сотрудники, которые имеют опыт этого контакта и  профессиональную квалификацию. Кризис изменяет рынок и двигает его вперед. Очень важно это понимать и поймать волну, оказаться впереди конкурентов за счет кадрового потенциала.

Не жалеть деньги на маркетинг. Да, нужно оптимизировать затраты, искать возможность снизить расходы. Но не за счет маркетинга и продвижения. Советую использовать новые подходы, не упускать тренды, которые складываются на рынке. Стали популярными покемоны - предложите скидку тем, кто ими увлекается. Используйте любые возможности взаимодействия с медийными площадками, предлагайте интересные акции. Жалеть деньги на маркетинг в кризис - это значит лишить себя светлого будущего после того, как кризис закончится.

Справка
Андрей Орлов — директор торговой сети «Витязь», ранее руководил одним из крупных производственных предприятий бытовой техники и электроники, занимал должность руководителя маркетинговой службы крупного холдинга.
Загрузка комментариев...