Сергей Михневич: Динамика продаж автомобилей в Беларуси показывает удивительный тренд

Продажи автомобилей в Беларуси могут скоро полностью уйти в интернет. Об этом проекту «Слово делу рассказал председатель Белорусской автомобильной ассоциации, директор «Атлант-М Фарцойгхандель» Сергей Михневич. Руководитель БАА подчеркнул, что осталось решить несколько юридических вопросов, связанных с подтверждением подписи и документов, а также предложить в интернете доступные способы кредитования.

Изменилась ли динамика продаж автомобилей в Беларуси?

Динамика продаж автомобилей в Беларуси показывает удивительный тренд, который стал для нас неожиданностью после публикации Белстата о том, какое количество машин было ввезено в страну в прошлом году. Как выяснилось, ввоз подержанной техники обвалился настолько, как он не обваливался никогда. В республику ввезли не более 55 тысяч автомобилей. Из них новых, автодилеры продали 33 тысячи. Раньше каждый год в страну ввозилось не менее 100 тысяч автомобилей. Мне кажется, мы являемся свидетелями перелома в сознании граждан в предпочтениях. Никто не говорит, что рынок подержанных автомобилей уйдет. Он был, есть и будет. Но то, что продажи новых автомобилей последние два года не падают, а прирастают на фоне общего ухудшения экономической ситуации говорит о том, что тенденция обновление парка автомобилей присуща нашему рынку. При этом, еще одним трендом я бы назвал более долгую эксплуатацию автолюбителями своих машин. Они больше лет ездят и реже меняют. Раньше авто меняли раз в два-три года. Сейчас этот период увеличился до 5 лет. Сегодня очень сложно купить авто трех-четырех лет с момента выпуска. Люди не хотят такие машины продавать. Но доступность новых машин сделало свое дело. В 2016 году произошел переворот в сознании, и мы надеемся, что те «бюджетники», над которыми смеялись автолюбители завоевывают заслуженный авторитет. 

Насколько эффективными оказались продажи автомобилей через интернет?

Мы только начали продвижение нашего онлайн-шоу-рума. В январе у нас был старт продаж, и за месяц с небольшим мы продали 5 машин, что можно считать неплохим стартом. Сдерживающий фактор – отсутствие финансовых инструментов для приобретения авто в интернете. Я говорю про кредит и лизинг. Но мы уже на завершающей стадии и готовы предложить в ближайшем будущем нашим покупателям возможность приобретения авто в кредит либо в лизинг с рассрочкой платежа, не выходя из дома. Нужно решить сейчас юридические моменты подтверждения подписи и документов. Мне кажется, что онлайн-продажи будут пользоваться большим спросом. Продажи в онлайн – это будущее и очень близкое. 

О том, почему белорусы предпочитают автомобили «с понтами», о будущем китайского автопрома в Беларуси – смотрите в нашем видеоинтервью.

 Проект «Слово делу» постоянно ищет участников для новых интервью. Если вы представляете бизнес-сообщество или стартап и готовы поделиться своими мыслями и опытом – пишите на alnik@slovodelu.by

 

Загрузка комментариев...