Сергей Михневич: В Беларуси появятся беспилотные автомобили

Беларусь не сможет дистанцироваться от последних автомобильных трендов, которые охватывают весь мир. Электромобили и беспилотники – будущее белорусского транспорта, причем не такое далекое, как может показаться. Председатель Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), директор «Атлант-М Фарцойгхандель» – импортера Volkswagen в Беларуси Сергей Михневич рассказал «Слово делу», что ждет авторынок страны в ближайшие три года.

Сергей Михневич, фото с личной страницы на FacebookАвтомобильный бизнес в преддверии больших пертурбаций. Нам сейчас сложно, и даже у меня в голове одно полушарие верит в электромобили, а другое – не верит. Но я склоняюсь к тому, чтобы верить, потому что, реально, мир серьезно меняется. То, что мы можем сегодня только представить, – через три года мы увидим в реальности. Все автопроизводители начали инвестировать в электротранспорт. В ближайшие три года вы увидите у каждого бренда по несколько электромобилей. Это будет феерическое пришествие, при этом, насколько я понимаю, даже Volkswagen поставил перед собой цель стать самым дешевым электромобилем. Поэтому наше правительство должно уделять процессу электрификации автотранспорта должное внимание. Технологии производства батарей и конденсаторов, электроэнергии удешевляются. 

И скорость этого удешевления приближает эру электромобилей. Поверьте, в ближайшие три года мы можем стать свидетелями того, что на рынке даже Беларуси электромобили станут реальностью. При этом рынки европейских государств уже начинают достаточно серьезно развиваться в этом направлении. Конечно, на первом этапе необходимы инвестиции в инфраструктуру, нужны государственные программы поддержки. Такая программа, вроде, разрабатывается в Беларуси, если она будет принята, то рынок получит отличный толчок для развития. Строится завод электроконденсаторов в парке «Великий камень», Geely должны будут представить к концу этого года электромобиль с полностью белорусским электродвигателем, я так понимаю, конденсатор будет тоже производиться в Беларуси. 

Я считаю, что будущее уже не за горами. Хотя очень много скепсиса еще, очень много вопросов с точки зрения выносливости этих автомобилей в нашей климатической зоне. Но, поверьте, даже анонсированная программа электрификации городского транспорта (автобусов) выглядит достаточно надежной – конденсаторы имеют гарантию на 100 тысяч зарядов, что позволяет гарантировать длительный срок эксплуатации. Volkswagen объявил, что модели, которые будут выведены с электрическим двигателем, будут предусматривать восьмилетнюю гарантию на двигатель и батареи. Соответственно, батареи будут выдерживать серьезные нагрузки, а их заряда хватит на 500-600 километров. Этого уже более чем достаточно для городского и междугороднего передвижения. Прогресс идет и заслуживает внимания.

Больше того, в Беларуси могут появиться и беспилотные автомобили. Это очередной тренд, который придет к нам вместе с электромобилями. Каршэринг, городское такси, служебный транспорт – все это будет на наших улицах. Продвинутые страны уже это используют, а по Калифорнии ездят беспилотные автомобили. Развитие пилотируемых систем сегодня сдерживается больше законодательно. Но беспилотники найдут свое место в Беларуси, вопрос в скорости удешевления этих технологий и их доступности. Но это будущее уже не за горами. 

 

Загрузка комментариев...