Светлана Воробьева: Все меньше покупателей готовы ждать курьера

Все больше покупателей, получающих товары с помощью «Нашей почты», отказываются от услуг курьера и сами забирают посылки в ближайшем почтовом отделении. Об этом накануне конференции E-commerce Day корреспонденту «Слово дело» рассказала начальник отдела продаж ЗАО «Наша почта» Светлана Воробьева. С чем связано такое поведение покупателей, как в Беларуси обстоят дела с доставкой товаров и что нужно, чтобы доставить посылку на другой берег Припяти – об этом в нашем интервью.

Какие способы доставки доступны белорусским интернет-магазинам? В чем минусы и плюсы каждого из них?

Сегодня белорусским интернет-магазинам доступны два основных способа доставки: до двери покупателя курьером и до ближайшего стационарного отделения почты.

Существует устойчивое мнение о том, что доставка на дом или до двери наиболее комфортна и удобна. Однако мы замечаем, что все меньше покупателей готовы тратить свое время на ожидание курьера. Все чаще люди предпочитают получить свою покупку в ближайшем отделении оператора почтовой связи. Порядка 40% наших покупателей получают товары в стационарных пунктах, тогда как еще полгода назад, до начала активного развития нами собственной сети, таких отправлений было не более 20%.

Главную причину мы видим в том, что доставка в почтовое отделение стоит гораздо дешевле, чем услуги курьера, что делает ее привлекательной как для продавца, так и для покупателя товара. Такой вариант экономит порядка 50% (по сравнению с вариантом классической курьерской доставки) стоимости доставки, что дает продавцу дополнительные возможности для стимулирования продаж – например, бесплатная доставка для покупателя.

Сейчас почтовая сеть компании «Наша Почта» состоит из 22 отделений в 20 городах Беларуси, 13 из них расположены в районных центрах.

E-commerce Day – конференция для всех, кто хочет эффективно продавать товары и услуги в интернете.

В какой период с момента заказа обычно доставляются товары: в Минске, областных городах и населенных пунктах поменьше? Можно ли сократить это время и как?

В логистике есть понятие «полный цикл покупки товара онлайн», который включает в себя время с момента формирования заявки на сайте продавца до момента получения продавцом оплаты за товар. На первый этап этого цикла логистическая компания влияния не имеет – здесь все зависит от продавца и организации его внутренних процессов. Наше участие начинается дальше – при формировании сроков доставки и перечислении принятых денежных средств.

К примеру, курьеры нашей компании доставляют отправления в областные центры и крупные районные центры уже на следующий рабочий день после приема отправления у продавца. Максимальный срок доставки у нас составляет три рабочих дня, даже в удаленные населенные пункты.

Последний этап логистической цепочки – перечисление принятых денежных средств продавцу товара. Срок перевода составляет два банковских дня после приема оплаты у получателя. Таким образом там, где это возможно, мы максимально сокращаем сроки получения товара покупателем и завершения сделки продавцом.

Существуют ли в Беларуси места, куда вообще не осуществляется доставка товаров? Если нет, в каких регионах доставка развита лучше всего, а в каких хуже?

Мы осуществляем доставку по всей территории Беларуси. Встречаются определенные режимные территории, куда доступ ограничен. Это может вызвать трудности в доставке, но мы готовы оперативно решать подобные вопросы.

Трудности не пугают, в прошлом году мы доставляли посылку получателю на Припять, где отсутствовали привычные пути сообщения. На нужный берег реки удалось попасть только с помощью доброты местных жителей и лодки. Но отправление было доставлено!

Какой минимальный и максимальный вес для доставки товаров по Беларуси?

Необходимо разделять виды отправления: существуют почтовые и грузовые отправления. Говоря о почтовых отправлениях, минимального порога не существует, а вот максимальный вес не может превышать 30 кг. Почтовые отправления доставляются по почтовой квитанции, поэтому для них не нужно оформлять товарно-транспортные накладные, что существенно упрощает документооборот.

Наравне с почтовыми отправлениями мы доставляем и классические грузы, превышающие пороговый вес в 30 кг. Ограничений по максимальному весу здесь нет.

Как часто покупатели в Беларуси отказываются от товара после доставки? Какие траты в таких случаях несет продавец?

На то, откажется ли покупатель от приобретенного товара или нет, влияет как работа продавца, так и работа оператора почтовой связи.

Продавец может уменьшить вероятность отказа от покупки детальным описанием товара на сайте, качественной профессиональной поддержкой покупателей, а также возможностью осмотра, примерки или частичного выкупа товаров. Оператор почтовой связи в свою очередь способствует покупке скоростью доставки, сохранностью товара и созданием комфортных условий для его получения, в том числе поддержанием сервисов, дающих покупателю право выбора.

В нашей практике случаются отказы от получения товара, и в таких ситуациях мы стремимся создать максимально комфортные условия для продавцов: возврат отправления стоит 10% от стоимости услуги доставки, а срок бесплатного хранения товара на нашем складе составляет семь дней. За это время продавец может найти другого покупателя на этот товар, и ему остается лишь изменить адрес доставки, чем зачастую и пользуются наши клиенты.

Загрузка комментариев...