Топ-менеджер медпроизводства: Мы создаем опытные образцы, опираясь на лучший мировой опыт

В Беларуси есть много компаний, которые успешно конкурируют с именитыми западными производствами и выпускают товары, востребованные за рубежом. Однако, когда мы говорим об отечественных товарах, то редко можем представить, что белорусское может оказаться не хуже, а иногда и лучше импортных аналогов в ресурсоемких сферах производства – фармацевтике и медицине. Компания «Белпа-мед» - это исключение из общих правил и представлений. Не обладая огромными ресурсами и научными лабораториями, она успешно конкурирует с зарубежными производителями, в том числе и за пределами нашей страны. Проект «Слово делу» встретился с директором производства Олегом Политико и поговорил о сложности создания инновационных продуктов в медицине.

Есть ли у белорусов понимание, что их здоровье начинается до визита к врачу и нужно каким-то образом мотивировать себя заботиться о здоровье повседневно?

Понимание есть, однако у разных групп населения оно разное. Считается, что профилактика нужна в первую очередь детям, и уже только потом взрослые вспоминают про себя.  Есть профессиональные группы работников, которые остро нуждаются в профилактике заболеваний и понимают ее необходимость. Например, - стоматологи, парикмахеры, хирурги, продавцы, повара, работники конвейерных производств и так далее. Мы производим такие виды продукции, которые как раз создавались с учетом пожеланий представителей этих профессий и изначально предполагают заботу об их здоровье. Я говорю о продукции, которая предвосхищает какие-то заболевания - простудные, заболевания позвоночника и суставов и так далее.

Полную версию интервью – смотрите в видео.


Свое производство вы организовывали с оглядкой на уже существующие иностранные разработки. Насколько легко конкурировать с именитыми компаниями?

Безусловно, мир ортопедических изделий – колоссальный.  В нем есть компании-законодатели с большими отделами технологов и конструкторов. Они привлекают и проектные институты, проводят длительные клинические испытания. Мы же - компания среднего звена, на которой работает - 100 сотрудников, тем не менее, мы некоторую инновацию в отрасль привнесли. Хотя, чаще всего, мы выводим на рынок новые изделия, с оглядкой на уже существующие, но наиболее востребованные продукты в медицине и ортопедии.

Сложно ли что-то разрабатывать самостоятельно, вносить с медицинскую отрасль какие-то инновации, ведь известно, что медицина - достаточно консервативное направление, где продукты очень долго идут до потребителя?

Сложно – это не то слово.  Новые изделия, которые, например, мы выводим на рынок, проходят длинный путь - от восьми месяцев до года. Мы производим опытные образцы, опираясь на лучший мировой опыт. Это не плагиат. Иногда мы вносим очень серьезные изменения в изделия и саму идею, а затем, под надзором Центра экспертиз проводим технические, клинические и санитарно-гигиенические испытания, регистрируем нормативные документы в республиканском реестре. И только после всего этого, мы получаем необходимый регистрационный документ, который позволяет нашей продукции присутствовать на белорусском рынке.

Проект «Слово делу» постоянно ищет участников для новых интервью. Если вы представляете бизнес-сообщество или стартап и готовы поделиться своими мыслями и опытом – пишите на alnik@slovodelu.by

 

Загрузка комментариев...