В Бресте состоялся бизнес-форум “Слово делу” посвященный развитию интернет-торговли в регионе

Согласно исследованию, 46% жителей Брестской области предпочитают совершать покупки в интернете. Чаще всего брестчане покупают онлайн одежду, обувь и аксессуары, технику и электронику, товары для детей, косметику и парфюмерию, продукты питания и готовую еду.

О том, как развивается интернет-торговля в Бресте рассказали эксперты на специальном бизнес-форуме “Слово делу”, который состоялся в городе-герое на площадке Научно-технологического парка.

По оценке специалистов, перед тем, как совершить онлайн-покупку, большинство потребителей в Брестской области знают, какой конкретно товар им нужен, и ищут его либо на конкретном сайте (44% покупателей), либо через поиск в интернете (33%). Главным при выборе интернет-магазина для брестчан являются выгодная цена и ее актуальность, подходящие условия оплаты, доставки и гарантии. При этом 56% потребителей оформляют заказы в интернет-магазинах через корзину на сайте, без уточнений по телефону или чату. Оплачивать предпочитают по факту получения, забирать – в отделении почтовой службы.

Среди участников бизнес-форума - представители компаний, которые влияют на развитие интернет-бизнеса. Ведущую роль в формировании спроса на услуги информационных площадок играет и известный сервис Kufar.by запустивший в Беларуси популярную площадку объявлений.

“Мы приехали в Брест для того, чтобы рассказать предпринимателям, как сравнивать рекламные каналы, правильно анализировать результаты продвижения, выбирать инструменты, которые лучше всего подходят для их бизнеса, - рассказывает Илья Жуковец, начальник управления коммерции и маркетинга площадки объявлений Kufar. - Для нас важно, чтобы полученные сегодня знания, бизнесмены могли применить на реальных проектах. Поэтому в выступлениях сегодня много кейсов и примеров из практики“.

Одна из острых тем, которую подняли участники форума - ведение бухгалтерии на небольших проектах, в том числе и в интернете. Эксперт по налогам Елена Жугер, указала на типичные ошибки предпринимателей, в том числе и в сфере трансфертного ценообразования.

“Мне понравился формат образовательного бизнес-форума, хотя аудитории не хватает драйва, желания делиться проблемами и пользоваться опытом уже состоявшихся специалистов. Именно поэтому, такие мероприятия нужно проводить в регионах, как можно чаще и делать особый акцент на правильность ведения бухгалтерии в рамках интернет-проектов. Интернет - это свободная среда для торговли и, возможно, не все понимают, что определенные правила, особенно в бухгалтерском учете нужно соблюдать, чтобы избежать проблем в будущем”, - сказала Елена Жугер, руководитель компании Белаудитальянс, постоянный эксперт проекта “Слово делу”.


Для интернет-бизнеса в Беларуси давно существует проблема доставки товаров потребителям. Из-за ограничений по приему платежей, интернет-бизнес был вынужден развивать собственные курьерские службы, либо пользоваться услугами почтовых компаний. Крупные игроки на рынке тратили на доставку более одного миллиона долларов в года. Соответственно, небольшой бизнес таких инвестиций делать не мог и сохранял только минимально возможный уровень сервиса и стоимости доставки. Об этом на форуме говорил Олег Андреев, CEO службы доставки Globel24. По его словам, сегодня, есть возможность предпринимателям в Бресте пользоваться технической базой крупных сервисов по доставке. В будущем, полагает эксперт, качество сервисов по доставке заметно вырастет, а белорусы получат многие товары с минимальной наценкой за транспортировку.

Развитие интернет-торговли в Бресте - это задача, которая стоит в том числе и на государственном уровне. Об этом на форуме неоднократно говорили представители местной власти и Научно-технического парка, который предлагает налоговые льготы, место для офисов и оборудование. По словам чиновников, Брест - очень перспективный регион для интернет-торговли благодаря его близости к границе и интереса со стороны зарубежных инвесторов. В кулуарах форума “Слово делу” говорилось о новых интернет-проектах и сервисах, которые могут сделать Брест городом, знаменитым во всем мире.


Организатор форума - “Белгазпромбанк” намерен продолжить практику проведения образовательных мероприятий в регионах. Новая форма взаимодействия с бизнес-сообществом предполагает не только получение знаний и обмен опытом, но и появление новых идей и стартапов, связанных с возможностями сети интернет.



Загрузка комментариев...