Андрей Орлов, «Витязь»: Как долго просуществует торговля техникой в оффлайне

Рынок электронной коммерции растет из года в год. За последние 5 лет как у наших ближайших соседей в России, так и у нас объем выручки вырос в несколько раз. Перспектива на ближайшие 5 лет - позитивная.

Рынок продолжит расти. В ближайшие 5 лет рынку бытовой техники и электроники точно не «избавиться» от оффлайн магазинов. Этот вид товара все еще остаётся для многих покупателей достаточно сложным в принятии решения о приобретении без дополнительного осмотра товара в «живую».  

И даже если покупатель достаточно продвинут и сделал все возможное, чтобы изучить товар – прочитал форумы и отзывы, посмотрел видео обзоры, задал интересующие вопросы в службу поддержки, нашел и разглядел картинки товара в хорошем разрешении, все равно по большому количеству групп технически сложных товаров есть необходимость и желание ознакомиться с товаром в живую, в телевизорах – играет индивидуальная особенность оценки качества картинки, в холодильниках – оценка пропорций и размером, в аудио-видео технике – индивидуальная оценка качества звука и картинки, в сотовых телефонах –эргономические размеры устройства и удобство его использования и так далее.

Могут ли люди определится с покупкой дистанционно, не  консультируясь и не пробуя покупку заранее? Отмечу, что, конечно, есть категория покупателей достаточно хорошо не только разбирающихся в предмете покупки , но и достаточно хорошо понимающих для чего им нужен конкретный товар, для каких целей. Но эти аспекты, могут, как пересекаться, так и идти параллельно. Иными словами, есть покупатели которые хорошо разбираются в особенностях продукта, но из за большого разнообразия теряются в выборе.

В этом случае, важна роль консультанта (продавца), который может выявить и выяснить цель приобретения и направить покупателя на совершение правильной покупки. Поэтому однозначного ответа нет и не будет. В текущей мировой ситуации с ритейлом воздействие на покупателя осуществляется уже не примитивными методами – есть уникальный товар и есть уникальная цена. Громадное разнообразие различных видов продукции, от различных производителей и по разным ценам заставляет производителя (продавца) сражаться за клиента.

Переход продаж в онлайн – это так же улучшение условий для покупателя. Мы видим, как постепенно (сужу по местному рынку – Таможенного пространства)многие сферы не только торговли переходят в онлайн, одним из представителей в банковской сфере в России является банк Тинькофф, у которого в принципе отсутствуют офлайн офисы по обслуживанию клиентов.

Будут ли это большие павильоны или небольшие консультационные точки в будущем - большой вопрос. Тенденции на ближайшие 5 лет уже сформированы и будут «обрастать» улучшениями. Практически два формата онлайн торговли – это шоурумы и точки выдачи, ну если не считать за третий формат наличие «обычного» офлайн магазина. Ну и эти форматы естественно работают, когда мы говорим именно о специализированных площадках.

Если брать формат работы большинства существующих сайтов в зоне «.by» по продаде бытовой техники и электроники то это в основном продажи с доставкой через курьера в место указанное покупателем – дом, офис и т.д. и в большинстве случаев после оплаты, покупатель при таком формате покупки остаётся один на один со своим товаром и разбирается в особенностях его распаковки, установки, настройки самостоятельно. Это в большинстве своем и есть та категория людей, которой достаточно самостоятельно изучить товар и принять решение о покупке.

Меня часто спрашивают, мол когда на ваш взгляд в Беларусь придут крупные интернет-гипермаркеты? Вопрос  как одновременно сложен так и прост. Естественно приход новых игроков связан с интересом к рынку, его спросу и покупательской способности. Почему говорю о новых игрокам, потому что чем плох как представитель интернет гипермаркета в зоне «.by»  - магазин «21vek». Не секрет, что для многих интернет площадок активно развивающихся в России, наш регион так же включен в зону их покрытия. И по сути у данных компаний есть главное – накопленная годами статистика по спросу и потреблению тех или иных товаров. Поэтому в первую очередь будут анализировать данную информацию.

Такие российские сервисы, как «lamoda» или «wildberries» уверенно и хорошо закрепились на нашем рынке. Рынок Беларуси перспективен и то, что на нем появятся еще игроки неотвратимо. Но в большей степени крупным локальным площадкам интересен местный регион. Так как на нем они «оттачивают» аспекты интернет торговли которые не находятся «на поверхности» и не видны рядовому пользователю – это и собственное программное обеспечение, учитывающее все аспекты местного законодательства (это очень важно), и логистические потоки, и человеческий ресурс.

 Я лично участвовал в нескольких переговорах с крупными игроками рынка России на предмет прихода их на наш рынок. У них однозначно есть интерес, так что вопрос только во времени, масштабах и форме их прихода в нашу страну.
Эксперт статьи
Андрей Орлов

Андрей Орлов

Директор «Галактика-трейд»

Задать вопрос

Компетенции

Торговля
Загрузка комментариев...