Изменения в сфере игорного бизнеса: «Задача государства – контроль за высокодоходной отраслью»

Министерством по налогам и сборам разработан Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее – проект Указа).

Этот документ  разработан в целях реализации положений Концепции развития игорного бизнеса в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 января 2011 г. № 31 (далее – Концепция).

Главная задача проекта Указа – реализация требований Концепции в части установления правил регулирования и внедрения новых технологий в сфере игорного бизнеса в отношении организации в режиме онлайн игр с использованием глобальной компьютерной сети Интернет.

Какие изменения инициирует данный проект Указа:

1)    Вводится лицензирование на право осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса с составляющей работой и услугой "содержание виртуального игорного заведения".

2)    Осуществлять лицензирование будет Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

3)    Определены лицензионные требования к игорным заведениям.

4)    Моменту выдачи лицензии будет предшествовать экспертиза.

5)    Одним из существенных лицензионных условия будет наличие у игорного заведения программно – технического комплекса, используемого для проведения азартных игр, проводимых посредством виртуального игорного заведения, требованиям технических нормативных правовых актов, определяющих требования к этому программно – техническому комплексу, в том числе в части применяемых механизмов защиты информации.

6)    Контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса будет осуществляться обществом с ограниченной ответственностью «Мониторинговый центр по игорному бизнесу» посредством доступа к информации через  специальную компьютерною кассовую систему (сокращенное название - СККС).

7)    Изменились правила определения объекта налогообложения в игорном бизнесе. Планируется, что для игровых столов, игровых автоматов, касс букмекерских контор, касс тотализатора налоговая база налога на игорный бизнес будет определяться определяется как максимальное количество таких объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, состоящих на учете в СККС в налоговом периоде. То есть, к каждому объекту налогообложения  - игровому столу, игровому автомату, кассе  тотализатора и букмекерской конторы будет подключено СККС. А, следовательно, основной контролер за объектами налогообложения – это СККС, посредством которой становятся прозрачными для налоговой все обороты игорного заведения.

О чем не подумали законодатели.

Примечательно, что одним из лицензионных требований проекта Указа предусмотрено, что  денежные средства от виртуальных игр должны зачисляться на текущий (расчетный) банковского счета, открытого на территории Республики Беларусь (пункт 160,3 второй абзац). Если пользователями виртуальных игр являются физические лица, и это могут быть, в том числе и иностранцы, то не понятна процедура перевода денежных средств с платежной карты или электронного кошелька (иных  систем платежа) физлица на расчетный счет в белорусских рублях.

Не у  всех белорусских банков на сегодняшний день есть технические возможности перечислять деньги с платежной карточки на расчетный счет организации. Перечислить деньги из-за границы в РБ на расчетный счет – вообще из области фантастики. Перечисление на белорусский электронный кошелек из-за границы аналогично из области фантастики.

Основная задача государства – контроль за высокодоходной отраслью. Но, вот вопрос будет ли она доходной, пока остается открытым.

 

Загрузка комментариев...