Как краудтехнологии могут спасти искусство и экономику

У любого автора есть своя аудитория. И если она есть, то краудтехнологии - это самый честный способ доказать ее существование. Авторы  любят себя обманывать, благо есть много примеров, когда на разные выставки и культурные события есть разнарядка - ходить и восхищаться. Это самообман, поэтому честнее чем краудкомпания - нет ничего. Согласитесь, интереснее разговаривать с тем, с кем ты говоришь на одном языке. 

Автор, конечно рад, что его произведение издают тиражом в несколько сотен тысяч экземпляров. Но если он  знает, что большая часть издания окажется невостребованным - он согласился бы удовлетвориться гораздо объемом выпуска его книг или дисков. Будет лучше, если аудитория автора определится изначально, тогда он будет говорить с людьми на одном языке. Краудтехнологии в искусстве могут стать хорошим инструментом для повышения эффективности расходования государственных средств. Они применимы в книгоиздании, в производстве кино и многих областях. Если есть необходимость мотивировать выпуск какого-то произведения, то может применяться механизм разделения затрат - 50% государство, а 50% - платит автор. 

Появится автор, который нравится государству больше, пропорцию можно изменить: 20% на 80%. Но правда состоит в том, что у нас в стране продолжают издавать книги, которые никто не покупает. Зайдите в магазин, вы наверняка найдете там издания 2012 года и старше. Их никто не будет покупать и в 2022 году. 

Краудфандинг - это единственная технология, которая позволяет издавать то, что нужно. Если бы рестораны, магазины, производители продавали только то, что покупают, представьте сколько можно было бы сэкономить. Все переживают, что еду из ресторанов выбрасывают, а в мире наблюдается кризис перепроизводства. Но он, как раз, и связан с тем, что производитель не может попасть в объем спроса. Это новая модель, и она применима ко всему производству, ко всей экономике. 

Представьте, если бы производитель продукта мог бы точно попадать в объем рынка, тогда себестоимость этого продукта была бы ниже. Ведь все производители закладывают в цену риск списания товара. Если кто-то считает краудфандинг лазейкой для каких-то изданий или продуктов, не поддерживаемых государством или инвесторами, то я с ними не согласен. Краудтехнологии очень честные, они способны открыть глаза на реальное состояние дел. 

Ведь будет честно, если автор узнает, что за его книгу голосует рублем 50 человек, хотя раньше издательство оплачивало тираж в 500 экземпляров. И сейчас в Беларуси, технология краудфандинга в книгоиздании и в других областях экономики начинает приживаться. Ее нельзя назвать распространенной, но она существует, пусть и в зародыше. 

Эксперт статьи
Виктор Бабарико

Виктор Бабарико

Председатель Правления ОАО «Белгазпромбанк»

Задать вопрос
Загрузка комментариев...