Ставим бизнес «на паузу»: практические советы, как правильно приостановить работу

По данным Министерства юстиции Республики Беларусь за четыре месяца 2018 года в Республике Беларусь было зарегистрировано 15925 субъектов хозяйствования: 4021 юридическое лицо и 11904 индивидуальных предпринимателя.

В бизнес предприниматели идут с надеждами и планами, мало осознавая, что предпринимательская деятельность всегда связана с рисками.

Риски бывают иногда так высоки, что приходится на какое-то время отказаться от ведения дел. И встает вопрос как приостановить деятельность.

Огорчу вас – нет в законодательстве такого понятия как приостановка деятельности.

 

ИП

Если для него приостановление деятельности ИП – вопрос временный, бизнесмен планирует вскоре вновь вернуться к коммерческой работе, закрывать официально ИП не стоит. То есть формально можно сохранить за собой этот статус, а фактически деятельность вестись не будет.

Несмотря на тот факт, что законодательно не закреплен процесс приостановления деятельности, на практике используется процедура, которую все субъекты хозяйствования считают приостановлением деятельности.

Для того чтобы спать спокойно и ожидать санкций со стороны контролирующих органов ИП необходимо:

1.Необходимо уведомить налоговую инспекцию путем написания заявления. В заявлении нужно указать причину приостановления деятельности и предполагаемый срок неосуществления деятельности.

Особенно важно это для тех ИП, которые уплачивают единый налог, т.к. сумма налога уплачивается «наперед», а затем в случае необходимости доплачивается.

Однако, не важно, какую систему налогообложения применяет ИП - налоговые декларации предоставляются с «нулевыми» оборотами.

Однако надо быть осторожными. Поскольку при хоть малейшем движении по расчетному счету контролирующие органы до причислят налоги, пеню, еще и «выпишут» протокол об административной ответственности.

2. с Фондом социальной защиты населения такая процедура «не пройдет». По итогам года сумму взноса придется заплатить в любом случае.

3. при наличии наемных работников, стоит составить приказ об освобождении из от работы без сохранения заработной платы. В таком случае налоги и взносы уплачивать не нужно.


Организации

Как приостановить деятельность Организации и сделать это правильно? Для приостановления деятельности необходимо выполнить следующие действия:

1.Издать приказ о приостановлении деятельности. В приказе необходимо указать причину, дату начала и окончания временного прекращения деятельности. 

2.Оформить сотрудникам отпуска без содержания.

3. Уведомить налоговую службу, а также территориальный орган ФСЗН в письменном виде с указанием сроков, на который отпущены работники.

Если организация более 24 мес. не будет работать, то она подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию налогового органа.

4.Выполнить все обязательства предприятия.

5.Оформлять и сдавать правильную отчётность в период приостановления.

6.Не допускать движения средств на расчётном счёту. 

Директора нельзя отправлять в отпуск по той причине, что кто-то должен обеспечивать его жизнедеятельность, т.е. возможную связь с налоговыми, а также другими гос. органами, клиентами, поставщиками, кредиторами и т.п. Тем не менее, его можно перевести на 0,25 ставки, снизив ему заработную плату. Однако нужно помнить, что она не должна быть ниже установленной минимальной зар. платы, установленной в РБ.

 

 

Эксперт статьи
Елена Жугер

Елена Жугер

Директор БелАудитАльянс, Председатель комитета по методологии и аудиту ОО «Ассоциация аудиторских организаций», эксперт-консультант по налоговым проверкам

Задать вопрос

Компетенции

Бухгалтерский учет

Автор публикации

Загрузка комментариев...