Как при помощи SEO, PPC или SMM спасти свой бизнес

Рассмотрим пошагово каждый из инструментов интернет-маркетинга для того, чтобы понять, какой канал прихода клиентов сегодня работает в меньшей степени.

Сейчас в Беларуси эра омниканальности, а это значит, что для вашего потенциального клиента недостаточно одного раза для принятия решения о покупке либо отправки заявки на покупку товара или услуги. Даже в классических сферах, таких как двери, окна и мебель, необходимо 5-7 точек касания с брендом для того, чтобы принять решение о покупке.


Какие вещи стоит учесть перед работой с поисковым продвижением?

Поисковое продвижение и контекстная реклама работают с уже сформированным спросом. Перед тем, как инвестировать в какую-нибудь рекламу, сначала проверьте, адаптивный ли у вас сайт. Уже сегодня в строительных сферах порядка 30-40% переходов — это переходы с мобильных устройств. Пользователям недостаточно одного посещения сайта для принятия решения о покупке.

Ярким примером может служить билборд на кольцевой, который имел невероятную эффективность, а ведь на нем было всего лишь написано «ЦЕМЕНТ» и номер телефона. Указывая свой сайт, будьте готовы к тому, что информацию о компании начнут искать в интернете. При этом будут формироваться поисковые подсказки по вашему бренду, включая отзывы.

Второе, что стоит учесть, — отзывы о компании в интернете. Обратите внимание на то, что пишут ваши потенциальные клиенты на первых 10 страницах поисковой выдачи. Если у вас отзывов нет, то очень рекомендуем ими заняться. Сейчас в блок «Google мой бизнес», расположенный справа от бренда, Google подтягивает отзывы из интернета, на которые вы повлиять не можете. Вы не можете удалить негативные отзывы из «Google мой бизнес», поэтому компания должна регулярно с ними работать. Если вы получаете негативные отзывы, старайтесь аргументированно на них ответить. Ошибается каждый, но не стоит совершать однотипных промахов. Уделяйте ошибкам столько же времени, сколько и победам.

Следующее, на что нужно обратить внимание, — это посадочные страницы. Вы продвинули сайт в поиске, запустили контекстную рекламу и таргетированную рекламу в социальных сетях. Куда ведут эти каналы привлечения клиентов? Куда приходит трафик и люди? Отвечает ли страница на вопросы потенциального клиента?

Советуем сделать простую вещь: в Яндекс.Метрике зайдите во вкладку «Возраст» и по выборке «Квартал» посмотрите, как изменилась структура вашего трафика в сравнении со статистикой предыдущего года. Возрастного трафика стало больше. Показатель отказов, глубина просмотра и среднее время по сайту могут характеризовать, насколько хорошо ваш сайт отвечает потребностям вашей целевой аудитории. Чем старше аудитория, тем привередливее она будет. Именно эти цифровые показатели, без учета карты кликов по сайту, могут ответить на следующие вопросы: актуален ли ваш сайт и бизнес, актуален ли контент на текущий момент и может ли он генерировать продажи.

Очень часто говорят, что поисковое продвижение или контекстная реклама не работают. Есть понятие ассоциированных конверсий. Если вы работаете со сформированным спросом и используете оба канала прихода клиентов (поисковое продвижение и контекстная реклама), то не рассчитывайте на то, что наверняка получите этого клиента. Помимо того, что клиент привередлив, он хочет выбирать. Он не всегда будет переходить по ссылкам из первых позиций и не всегда — кликать по объявлениям.

Показатель CTR отражает соотношение тех, кто ввел запрос, к тем, кто кликнул. Если CTR в вашей рекламной кампании 20%, а из поиска вы получаете 10% трафика, значит, остальная аудитория не дошла до вашего сайта. Второй вариант – пользователи вводят другие запросы. Обратите внимание на то, что поиск Яндекс и Google меняется после каждого поиска. Вы ввели какой-то определенный запрос. Пока вы смотрите результаты выдачи, Яндекс или Google подстраиваются под ваши интересы. Это стоит учитывать при формировании ответов на страницах вашего сайта.

Если у вас нет стратегии и портретов вашей целевой аудитории, попробуйте продавать больше тем, кому вы уже продаете. Возьмите у менеджеров по продажам портреты клиентов, которые у вас уже покупают, и адаптируйте контент сайта под них.  

Эксперт статьи
Андрей Гусаров

Андрей Гусаров

директор digital-агентства «GUSAROV»

Задать вопрос

Компетенции

Маркетинг
Загрузка комментариев...