Как распознать плохих работников и с ними бороться?

Не бывает плохих или хороших работников. Бывают работники, которые решают поставленные перед ними задачи и достигают нужные цели, и бывают те, кто этого не делают.

По большому счету сотрудник компании - это ресурс, который необходим бизнесу для выполнения определенной работы и достижения определенных результатов с надлежащим уровнем качества и в определенные сроки. Поэтому критерий для распознавания «хорошести» сотрудника простой: достижение поставленных перед ним целей.

Для того, чтобы распознать «плохих», нерезультативных работников (а лучше «хороших», результативных) нужно:

1.       Правильно поставить задачу;

2.       Предоставить сотруднику необходимые ресурсы для выполнения задачи;

3.       Проконтролировать исполнение;

4.       Получить результат;

Если два первых действия выполнены корректно, результат должен быть получен.

По тому, насколько системно работник достигает цель и получает нужный результат судят о нем: «плохой» или «хороший».

Бороться с «плохими» работниками не нужно. Бизнес — это не детский сад, и не школа для воспитания человека. Нужно управлять так, чтобы «плохих» работников в компании не было.

Для этого руководитель должен делать две вещи:

1. Максимально правильно подбирать сотрудников, на старте минимизируя риски того, что взятый на работу человек не справится с задачами и перейдет в разряд «плохих». Не зря говорят, что кадровые ошибки обходятся бизнесу дороже всего;

2. Обеспечивать и поддерживать результативность сотрудника. Компания в лице руководителя и, возможно, других служб должна прилагать усилия, чтобы сотрудник был результативным: где-то научить, где-то подсказать, где-то потренировать. В отдельных случаях руководитель должен быть готов показать мастер-класс как решать определенную задачу. Например, съездить со своим подчиненным на переговоры и провести их так, как нужно, достигнув цели.

Отдельным важным элементом, с которым должен работать руководитель, стоит мотивация сотрудников. И это касается не только системы расчета заработной платы, а всего комплекса факторов, которые влияют на желание сотрудника делать порученное ему дело максимально хорошо.

Самое главное, что должен помнить любой руководитель: если в его компании есть «плохие» сотрудники, в этом виноват он сам. Как, впрочем, и то, что руководитель сам должен разрешать такую ситуацию.

 

 

Загрузка комментариев...