Каких интернет-сервисов не хватает в Беларуси

У нас нужно потратить много времени и нервов, чтобы получить необходимую бумажку (справку или другой документ) в государственных учреждениях. Было бы здорово автоматизировать этот процесс, чтоб уменьшить работу в самих госучреждениях и делать получение документов более удобным для самих граждан.

Каких интернет-сервисов не хватает в Беларуси Например, при покупке и продаже квартиры нужно собрать очень много документов. Это справки из ЖЭСа, справки их БТИ. У нас в стране на мой взгляд был бы полезен такой сервис, который автоматизирует процесс получения документов при продаже или покупке квартиры.

Опишу немного суть процесса: человек продает квартиру и покупает новую. Чтоб продать нужно взять справку из ЖЭСа о том, кто в квартире прописан и справку из БТИ, чья это собственность. Сейчас нужно идти в ЖЭС брать справку, потом в БТИ брать справку, потом нести все в Агентство недвижимости, чтоб предоставить это все новому покупателю. При покупке квартиры нужно идти в БТИ и регистрировать нового собственника, потом идти в ЖЭС, чтобы сделать прописку, а потом идти в службы газоснабжения, водоснабжения, к поставщику электроэнергии, в «Белтелеком» и так далее, чтоб все переоформить на нового собственника.

Этот процесс занимает много времени и нервов как для самих граждан, так и для этих государственных учреждений. Было бы здорово сделать такой сервис, который упростит работу всем. Опишу подробнее: человек, который хочет продать или купить квартиру заходит на сайт и выбирает раздел: ПРОДАТЬ или КУПИТЬ недвижимость. После того, как он заходит в нужный раздел ему показывается перечень документов, которые ему нужно собрать. При переходе на каждый документ, он видит поля для ввода данных, которые нужны для получения этого документа.

Вводит данные или загружает копию паспорта, жмет на кнопку оплатить (если справка платная, если бесплатная, то такая кнопка отсутствует), оплачивает через ЕРИП и ждет указанное количество дней. Когда все документы загружены, жмет на кнопку «отправить в агентство» (если нужно) и ждет ответа. При прописке и регистрации в службах газоснабжения, водоснабжения и так далее также вводит данные и ждет ответа.

С другой стороны, к этому сервису можно было бы подключить госучреждения и агентства недвижимости. Сотрудник госучреждения после авторизации в системе видит поступившие к нему запросы, обрабатывает их и передает данные в другое учреждение или уже конечному пользователю, который требовал справку. Сотрудник агентства также получает все справки от пользователя гражданина, передает их в госучреждения и получает ответы.

Все это позволяет сэкономить кучу времени и денег, как для самих граждан, так и для агентств недвижимости и госучреждений. Даже если один человек продает квартиру в одном городе, а покупает в другом, то это во много раз упростит всем жизнь, так как никому не надо никуда ездить и печатать много лишних бумаг.  

Эксперт статьи
Дмитрий Нор

Дмитрий Нор

Генеральный директор компании SkySoft

Задать вопрос

Компетенции

Разработка программного обеспечения
Загрузка комментариев...