Лояльность белорусов к белорусским товарам можно охарактеризовать, как скрытое сопротивление лозунгу "Купляй беларускае"

Мы уже давно живем в стране, где потребитель волен выбирать, что ему приобретать. И, если говорить о том, как осуществляется выбор, то "отечественное - не отечественное", как критерий явно не учитывается.

Современный потребитель не испытывает патриотических чувств, покупая себе что-либо. Потребитель испытывает чувство глубокого удовлетворения, если выбранный и приобретенный товар максимально хорошо удовлетворяет имеющуюся потребность. И ему глубоко фиолетово в какой стране произведен данный товар.

И, конечно же, потребитель хочет быть в известной степени свободным при выборе, что же ему покупать. С этой точки зрения призыв "Купляйте беларускае" вызывает не более чем улыбку.

Более того, очень многие помнят, какого качества, например, автомобили производились в СССР. Все почему? Потому что производитель не заботился о том, что надо будет продать это. В условиях дефицита, за продукцией советского автопрома записывались в очередь и довольно долго ждали вожделенный автомобиль. Поэтому и есть, подсознательное ощущение у наших людей, что продукт сделанный под лозунгом "Купляйте белорусское" , наверное, будет не самым хорошим.

Отечественным производителям надо переставать рассчитывать на государство, как на доброго дядю, который придет и командно-административными методами поможет распродать весь склад.

Надо честно смотреть на ситуацию - мы живем в рынке, в котором всегда будут другие игроки и всегда будет конкуренция. И работать надо, соответственно, по рыночному: изучать ожидания и желания целевых потребителей, разрабатывать и производить "правильный" продукт, надлежащим образом его продвигать и продавать. Работать с себестоимостью, оптимизируя затраты, внедрять эффективные технологии производства. И не забывать, что ты не один на этом рынке борешься за звонкий рубль покупателя. Есть еще конкуренты, наличие которых надо как минимум учитывать, а как максимум активно бороться с ними за рынок.

Что интересно и позволяет с оптимизмом смотреть в будущее - у нас есть отечественные производители, которые живут и работают по рыночным правилам и у них получается быть успешными. И таких производителей не так уж и мало.

Пример таких компаний позволяет с уверенностью сказать: белорусский товар может быть хорошим, качественным и конкурентоспособным. И продаваться он будет без всяких призывов и лозунгов.

Эксперт статьи
Евгений Зуев

Евгений Зуев

Генеральный менеджер, надсистемный управленец, архитектор управленческих систем

Задать вопрос

Компетенции

Торговля
Загрузка комментариев...