Некоторые группы товаров полностью уйдут в online, не сомневайтесь

Есть стратегически важные товары, которые будут всегда продаваться в непосредственной близости потребителя. Но то, что некоторые группы полностью уйдут в online, не сомневайтесь. Это 100%. Сегодня например цифровой контент уже только online. На то,  чтобы более традиционные группы ушли из offline, потребуется много времени. Но главное должно быть 100% проникновение не только интернета, но и 100% доверие потребителя к интернет магазинам, культура потребления и культура торговли.

Я думаю offline торговля будет трансформироваться, но это не коснется стратегически важных товаров,  как я говорил выше.  Под трансформацией я пониманию оптимизацию и адаптацию сегодняшних стандартов оффлайн. Должен расширяться ассортимент, выбор должен становиться проще, а логистика быстрее. При этом должна быть борьба за издержки, автоматизация процессов должна прийти в помощь.  Это должно привести к снижению издержек и как следствие удешевлению товара. Будут различные формы гибридной торговли.

Интернет торговля несомненно связана с глобализацией, трансграничным движением товаров. Именно этот фактор, в первую очередь, должен заставить регулятора контролировать этот процесс. Условия должны быть в первую очередь справедливыми между желанием потребителя и интересами государства. Соответственно локальные игроки должны иметь сопоставимые условия с трансграничными продавцами. Я, конечно, имею ввиду, условия допуска товара к продаже, ответственность, налоги. Нужно ли стимулировать, сложный вопрос, так как любое стимулирование, может поставить оффлайн в не конкурентное поле. Как минимум, не стоит искусственно ограничивать, вводя непонятные исключения по применению упрощенных систем налогообложения и не допускать иной дискриминации.

С моей точки зрения сегодня сильно ограничивают развитие интернет торговли правила сертификации и иные ограничения допуска товара к реализации. Основным преимуществом интернет торговли является ассортимент, а регламенты сертификации, это первый враг ассортимента. Рынок маленький, импортеры не могут себе позволить сертифицировать широкий ассортимент мелких партий. А отсутствие товара в зоне BY заставляет потребителя покупать товар на глобальных площадках. Вот главная проблема.

 

Эксперт статьи
Сергей Вайнилович

Сергей Вайнилович

Директор 21vek.by

Задать вопрос

Компетенции

Торговля
Загрузка комментариев...