В Беларуси еще долго не будет шоу-румов Apple и дорогих техно-брендов

Ответ на вопрос, почему в Минске до сих пор практически нет шоурумов мировых брендов очень простой. Наша страна пока не представляет интереса для крупных производителей техники. Несколько лет назад, когда по всему миру стояли очереди за новым iPhone – в Беларуси такого ажиотажа, мягко говоря, не наблюдалось. Уровень потребительского спроса и количество платежеспособных клиентов являются определяющими.

В Беларуси еще долго не будет шоу-румов Apple и дорогих техно-брендовС другой стороны, наши предприниматели активны, и готовы брать на себя риски, которые кажутся мировым компаниям чрезмерными. Сейчас наблюдается бурный рост числа розничных магазинов, продающих продукцию китайского техно-бренда Xiaomi. И это понятно, потому что в сегменте мобильных телефонов их доля на уровне 25%. Все пытаются успеть заработать, но в следующем году, могу предположить, что минимум половина этих магазинов может закрыться, потому что предложение будет выше спроса. Сколько за последние два месяца открылось точек по продаже шаурмы? А сколько за последний год барбершопов? Тут то же самое: приходит много людей для которых розница - непрофильный бизнес, а попытка заработать на волне. Кто-то сможет - кто-то нет.

Фирменная торговля - очень дорого и сложно. В Минске знаю про фирменные магазины Sony, Samsung, Apple. Они существуют с поддержкой производителя, но управляются белорусской компанией. Производитель требуют соблюдения определенного ассортимента, месторасположения, внутреннего дизайна, а взамен предлагает более низкие цены, чем для обычных партнеров. Бренд Xiaomi – отдельная история, я сомневаюсь, что Xiaomi знает сколько в Беларуси «официальных и авторизованных» представителей. 

Но люди работают, создают рабочие места. Платят налоги – а клиент имеет возможность выбора. Это отлично. Но нужно понимать, что рынок для недорогих товаров - намного больше. Я помню, как меня лет 5 назад впечатлила публикация про отличный бренд Logitech – там говорилось, что они ориентированы на товары импульсного спроса со средним чеком 100 евро. Но это условный немец может увидеть в магазине красивую мышку, впечатлиться и заплатить 100 евро. Думаю, что у нас сумма импульсной покупки – намного ниже. Понятно, что в Америке, Европе значительно более развитый рынок и там уже есть много того, к чему нам еще идти и идти.

Подводя итог, фирменная торговля - это всегда инвестиции и жесткие требования. Компании оценивают свои риски и понимают, что представлять свой бренд самостоятельно в Беларуси стоит только тогда, когда уверен в прибыли. Вначале выгоднее найти партнера, который возьмет на себя и риски, и основные хлопоты. А дальше – по обстоятельствам. В торговле, как и в любой развитой отрасли, за несколько лет все может измениться кардинально.

Эксперт статьи
Сергей Стаюничев

Сергей Стаюничев

Заместитель управляющего по работе с поставщиками онлайн-гипермаркета 21vek.by

Задать вопрос

Компетенции

Торговля
Загрузка комментариев...