За что взяться в первую очередь, чтобы навести в компании порядок

Вы идете на охоту. Ваша цель добыть как можно больше мяса. И так уж случилось, что одновременно под Ваш прицел вышли несколько животных: кабан, лось, заяц, белка. В кого будет Ваш первый выстрел?

Когда в компании хаос и беспорядок, это однозначно плохо. Системный и управляемый бизнес всегда будет зарабатывать больше. Хотя бы по той простой причине, что не будут тратиться деньги на закрытие управленческих ошибок, не будет делаться работа в пустую и все ресурсы, имеющиеся в компании, будут использоваться оптимальным образом. Более того, управляемый бизнес движется туда, куда ему нужно. А не туда, куда вынесет течение.

Все компании приходят к тому, что надо становиться системными и управляемыми. Просто кто-то приходит к этому пониманию раньше, так сказать мыслят на перспективу, тогда и выстраивание управленческой системы проходит в спокойном плановом режиме. Кто-то приходит к этому пониманию тогда, когда прижало. Часто, в таких случаях, бизнес уже стоит на грани «выживет – не выживет», и выстраивание управленческой системы проходит в кризисном режиме, с определенными «перегрузкам» и рисками того, что «пациента уже поздно спасать».

На результат работы любого бизнеса будет влиять множество факторов: внутренних (зависящих от самого бизнеса) и внешних (от бизнеса мало зависящих).

Поэтому, когда компания начинает строить или перестраивать управленческую систему возникает резонный вопрос: - А чем же заниматься в первую очередь? Чему нужно отдать приоритет?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. В каждой компании своя ситуация и своя специфика.

Важно определить ключевые, наиболее важные факторы, влияющие на результат работы бизнеса. Как правило их не так уж много. С них и надо начинать.

Нужно оценить, проверить насколько действия компании по реализации этих важных факторов правильны, с той точки зрения, что приводят к нужному результату с использованием определенного количества ресурсов. Если в результате проверки обнаруживается, что результат не достигается, достигается не в полном объеме и/или на достижение результата тратится слишком много ресурсов, можно говорить о выявлении проблемного места.

На выявленные проблемные места и надо направить усилия реорганизационного характера: изменять способ достижения цели, обучать людей, где-то проводить ротацию, изменять систему взаимодействия смежников и пр. Выстроив правильно процессы, таким образом чтобы и результат достигался и затраты ресурсов были в норме, можно переходить к менее значимым факторам, влияющим на результат, проводя с ними те же процедуры проверки и отработки. И так далее, пока вся компания не будет отсистематизирована.

Почему именно так? Потому что, согласитесь, будет смешно, если компания, у которой существенно падает прибыль из-за того, что компания плохо продает будет заниматься командообразованием. В данном случае, в первую очередь надо заняться вопросами продаж: почему результаты продаж неудовлетворительны и что нужно сделать, чтобы необходимый объем достигался.

Или компания, которая теряет много денег из-за внутренней неорганизованности, будет в первую очередь заниматься развитием товарного портфеля, а не вопросами взаимодействия смежных служб и выстраиванием бизнес-процессов.

Принцип простой. Сначала решаем то, что наибольшим образом влияет на результат, потом все остальное.
Загрузка комментариев...