Зачем бизнесу общественная нагрузка?

Неоднозначный вопрос. А давайте упростим: зачем бизнесу общество? Становится очевиднее - как нет человека вне общества, так нет и бизнеса. Это утверждение верно от вопросов безопасности до выстраивания отношений с клиентами.

“Так это же забота государства! Мы платим налоги, даем работу”. Верно, мы тоже так общаемся с некоммерческими проектами и общественными организациями. Поясняем, что бизнес никому ничего не должен.

Но может. Может, если не просить, а предлагать участие в интересных и подходящих проектах. Не спамить, а объяснить в каждом конкретном случае, какие материальные или иные выгоды несет сотрудничество именно этому бренду. А выгоды есть.

Например, при прочих равных, такая причастность к “клевым” проектам может сыграть на руку HR. Новое поколение молодых специалистов приходит на рынок труда, и для них важны не только зарплаты. Они не так жестко рациональны. Для некоторых бизнесов это критично.

Еще один аспект - зрелость. Зрелость лидера, зрелость компании. Времена бизнеса, строящегося исключительно ради денег, безвозвратно уходят. Для начинающих это может звучать глупостью, но вы пообщайтесь с руководителями средней и крупной руки, находящимися в бизнесе не первый десяток лет. У всех у них есть “видение”. Т.е. желание не только денег заработать, но и изменить рынок. А значит есть ценности, которые они продают тому самому обществу. И чем более состоятельное и успешное оно,общество, будет, тем больше купит. Можно, конечно, занять позицию гиены: пусть другие растят, а мы себе урвем кусочек - но так ваш бизнес всегда останется на задворках. Устраивает - нет проблем.

А когда общаешься с состоятельными людьми, отчетливо видишь, что ценностная нагрузка на бизнес возрастает многократно. Деньги становятся фактором гигиены, но никак не мотивом. Те же из них, кто отошел от операционного управления, ощущают такое, чего не понять молодому да дерзкому - персональную ответственность перед обществом - невозможность не улучшить, когда можешь.

Есть лишь одно ограничение - нужно учитывать стадию развития своего бизнеса и, соответственно, степень возможного участия в благих делах. Бизнес не должен делать добро себе в убыток, а вот чуть понизив прибыль он обретает мультипликатор, который открывает куда более широкие рыночные возможности во взаимоотношениях и с клиентами и с партнерами. Тот самый пресловутый win-win.

Ну и напоследок, если для вас все сказанное выше все равно осталось “пафосом”, задам вопрос: вы же стремитесь быть хозяевами положения, так зачем общество, среду в которой вы живете в и вне работы, отдавать на откуп исключительно государственной власти?

Приобщайтесь.

Послесловие.

Мне было бы проще объяснить заглавный вопрос статьи прямой налоговой льготой. Но она есть лишь для ограниченного круга целей и организаций. Правды ради, надо признать, что для бизнеса она не является стимулом, а просто подслащивает и так принимаемые благотворительные решения. Тем не менее, государственной власти стоит вернуться к вопросу и не облагать налогом хотя бы 2% прибыли, перечисляемой на неограниченный круг общественных целей и организаций. И тут случится магия: с каждых 100 рублей прибыли на развитие общественно полезных дел может пойти 2 рубля, а государственный бюджет “потеряет” всего 36 копеек. Т.е. льгот ждать незачем. Приобщаться можно уже сейчас. У вас, ваших сотрудников и коллег будет еще один повод для гордости.

 

Эксперт статьи
Александр Скрабовский

Александр Скрабовский

Директор местного фонда "Добра"

Задать вопрос

Компетенции

Социальные проекты
Загрузка комментариев...