Гипермаркеты обяжут уведомлять поставщиков о правилах размещении товара на полках

5.jpgТорговым сетям на законодательном уровне предпишут сообщать поставщикам информацию об условиях размещения товаров на полках. О планах Министерства антимонопольного регулирования и торговли по решению этого вопроса рассказал глава ведомства Владимир Колтович.

Министр, говоря о законодательном регулировании отношений поставщиков товаров и торговых сетей, подчеркнул: «Должен быть некий порядок, по которому любой поставщик при заключении договора может ознакомиться с условиями попадания на ту или иную полку. Цивилизованным является способ, когда торговые организации публикуют в открытом доступе условия размещения товара в торговом зале. Пока мы только предлагаем торговым сетям предоставлять такую информацию, но в будущем готовим внесения изменений в закон о государственном регулировании торговли и общественного питания, где будет предусмотрена обязанность торговых организаций публично информировать поставщиков о данных условиях».

Сейчас ведомство изучает, каким образом строится работа с поставщиками продукции в организациях торговли. «В торговых залах есть премиальные места, есть места, на которых продукция продается хуже. Любой поставщик вправе знать, как ему попасть в прикассовую зону, сколько акций для этого нужно провести, какие объемы продаж должны быть. Но при этом важно подчеркнуть, что в правилах о торговле у нас закреплена обязанность торговых организаций все операции, которые связаны с торгово-технологическим процессом, проводить без взимания дополнительной платы. Полки продавать нельзя, это обычная технологическая операция», - объяснил Колтович. Также он высказался, что считает необходимым размещать такую информацию на сайте той или иной торговой организации, а поставщик у любой сети может запросить эти данные.

Недавно МАРТ инициировал проведение расследования по материалам жалоб от ОАО «Красный пищевик», ГП «Сладкая страна», ИЧУПП «Смак», ОАО «Лидахлебопродукт», в которых производители просят обратить внимание министерства на возрастающее давление со стороны торговых сетей относительно доступа на полочное пространство и навязывание невыгодной логистической схемы поставки продукции.

Загрузка комментариев...