Новый Воздушный кодекс Беларуси должен упростить использование дронов

В ближайшее время белорусские парламентарии рассмотрят обновленный Воздушный кодекс страны. Эксперты ожидают, что законопроект в буквальном смысле развяжет руки владельцам дронов. В частности, предлагаются поправки, благодаря которым легкие дроны не нужно будет сертифицировать, как обычные самолеты, а в Беларуси появится дополнительный госконтроль за использованием коптеров.

Федерация беспилотной авиации направила депутатам письмо, в котором указаны недостатки действующего Воздушного кодекса. Об этом СД сообщил заместитель председателя общественной организации Глеб Бондарик.

«Правоприменительной практикой выявлен ряд пробелов в Воздушном кодексе Республики Беларусь, которые не позволяют Госкомвоенпрому в полном объеме и с надлежащим качеством реализовывать возложенные на него полномочия в области экспериментальной авиации. Ряд требований и нормативных предписаний Воздушного кодекса регламентирует правоотношения только в области гражданской авиации, в то время как они должны распространяться также и на отношения в области экспериментальной и государственной авиации», - отмечает он.

В официальном письме федерации говорится, что новое законодательство не предусматривает никаких разделений беспилотников по весовым категориям. Таким образом правила государственной сертификации будут распространяться и на игрушечные модели, которые фактически будут приравнены к большим судам и военным беспилотникам.

«В настоящее время статьей 20 Воздушного кодекса предусмотрена сертификация воздушных судов, в том числе и БЛА, независимо от их массы, размера, а также нахождения в составе БАК. Широкое распространение использования БАК и БЛА показало необходимость определения критериев по обязанности их сертификации
для использования и эксплуатации. Такой подход используется практически во всех государствах, включая Российскую Федерацию, Украину, ФРГ и др.», - отмечают авторы письма.

«При этом единых унифицированных критериев обязательности сертификации БАК, БЛА не существует, и государства самостоятельно устанавливают эти критерии исходя из принципов обеспечения безопасности использования таких комплексов и аппаратов.
Отсутствие систем, предотвращающих столкновение БЛА с пилотируемыми воздушными судами, и высокая вероятность неконтролируемого падения на землю существенно ограничивает возможность выполнения полетов БЛА в общем воздушном пространстве совместно с другими летательными аппаратами, а также возможность использования БЛА в населенных районах», - говорится в сообщении.

Отметим, что ранее предполагалось, что аппараты весом до 7 килограмм будут выведены из-под действия воздушного кодекса. Об этом, в частности, говорили эксперты, которые участвовали в обсуждении законопроекта.

«С учетом существующей классификации БЛА, предложенной международной ассоциацией «UVS International» (БЛА со взлетной массой более 7 кг, но менее 25 кг, относятся к категории І-ІІ, наименование «Мини», с радиусом действия 10-25 км, высотой применения 3000 м и продолжительностью полета до 2 часов), полагается целесообразным распространить обязательную сертификацию на БАК, включающие БЛА с максимальной взлетной массой 7 и более килограммов», - указано в письме.

Так же авторы поправок предлагают определить четкую систему государственного контроля за использованием дронов. Для этого предлагается создать специальную структуру.
Загрузка комментариев...