Белорусские компании не могут считать себя ориентированными на клиентов

Такое мнение в ходе бизнес-форума «Слово делу» в Могилеве высказал известный топ-менеджер, руководитель собственной консалтинговой компании «Главный ресурс» Денис Мороз.

По словам эксперта, в Беларуси клиентоориентированности нет, а те компании, которые будут развивать этот ресурс, получат серьезный профит. 

«Каждая компания должна выработать свою идеологию и концепцию клиентоориентированности. Причем этот процесс затратный и долгий, бесплатным он быть не может», - отметил спикер.

«Что я называю клиентоориентировнностью - это когда в Нью-Йорке ко мне подходит полицейский и предлагает донести чемодан до гостиницы. Я переспросил, правильно ли я его понимаю - у вас же есть работа. Полицейский уверил меня, что помогать людям и есть его работа. Второй пример: прихожу в американский ресторан, там стоит бесплатная вода. Спрашиваю у официанта, почему бесплатно. Он объясняет, что вода - жизненноважный ресурс, как его можно продавать. Это все равно, что продавать воздух».

20160915_114700.jpg

«Дела нужно вести так, чтобы работать с постоянными клиентами», - подчеркнул Денис Мороз.

«Все говорят, что есть интернет, и есть возможность дешево привлечь нового клиента. Если сравнить стоимость удержания постоянного клиента и привлечения нового - получается совсем недешево».

«Полная клиентоориентированность - это желание оказать услугу и взять полную ответственность на себя», - утверждает эксперт.

Денис Мороз - основатель собственной консалтинговой компании, ранее работал генеральным директором компании «Мидвест», руководил сервисом E-dostavka ООО «Евроторг». 

Загрузка комментариев...