Директор ByCard: «Нашим сервисом пользуются больше, чем любым другим…»

Пять лет назад сервис ByCard произвел в Беларуси революцию в области кино. Нет, он не добавил на экраны новое измерение, не сделал ярче спецэффекты в кинолентах. Он просто воплотил мечту многих кинолюбителей о покупке билетов через интернет. Сегодня уже не многие белорусы помнят время, когда за билетами нужно было приходить заранее или же перед самым сеансом с риском остаться без места в зале. О том, как развивается популярный сервис сегодня и чего от него можно ждать завтра «СД» рассказал директор ByCard Виталий Гаврашко.

Как вы оцениваете успешность работы ByCard? Удалось ли вам достичь ключевых показателей развития бизнеса?

Высоко. Можно ли было добиться большего? Конечно. Но то, чего удалось достичь нашей команде за неполные пять лет, по крайней мере у меня вызывает восхищение. Начать как стартап, и без кредитов, без существенных инвестиций, без ICO, без краудфандинга, на голом энтузиазме выйти на тот уровень, когда практически каждый человек в стране знает твой сервис и подавляющее большинство оценивает его работу положительно — это дорогого стоит.

Насколько успешно у ByCard получается конкурировать с другими сервисами, особенно с учетом временного разрыва выхода на рынок?

Создавая компанию, мы знали какой сервис хотим делать. И последовательно шли своим путем. Наша философия заключается в следующем: не важно, кто с тобой на рынке или сколько у тебя конкурентов, важно лишь делать свою работу на «отлично» и каждый день становиться лучше, чем был вчера. Пусть улучшения минимальны, зато они регулярные и последовательные. И судя по показателям деятельности компании, наш подход к своему делу оказался принят самым главным судьей — нашим клиентом. Он готов платить нам за ту работу, которую мы делаем.

Почему ByCard медленно внедряет новые технические решения? Фактически сервис в технологических аспектах не сильно изменился за последние несколько лет?

Не соглашусь, ведь нужно понимать, что «Байкард» является единственной компанией в стране, которая работает на собственном ПО, а не по франшизе. Мы не замыкаемся только на продаже билетов — у нас собственный отдел разработки. Нашим программным обеспечением пользуются больше 100 объектов по всей Беларуси. Продажа билетов онлайн это лишь один из шести модулей, которые мы предлагаем своим партнерам. Только за 2018 год в нашу систему были внесены сотни правок и улучшений. Хотя соглашусь, что, возможно, рядовому пользователю эта работа может быть видна не настолько явно, как нам.

Есть ли трудности в развитии ByCard в Беларуси? Какие ключевые проблемы вы бы выделили и с чем они связаны?

Единственными сдерживающими факторами для более активного роста и развития является ситуация на белорусском рынке. Это и емкость рынка, и платежеспособность клиентов, в том числе и юрлиц, которые пользуются нашими услугами. Для нивелирования этих факторов мы планируем выйти на новые сегменты рынка — как по продуктам, так и по услугам. Например, что касается продуктов, мы создали универсальный билет, он же подарочный сертификат. Технологически это уникальный продукт — для того, чтобы им воспользоваться, нужно совершить минимум действий. Интересен он как юрлицам для повышения лояльности своих клиентов и сотрудников, так и обычным покупателям, приобретающим универсальный билет в качестве подарка. Популярность крайне высокая.

Насколько белорусы готовы пользоваться такими сервисами, как ByCard? Удалось ли вашей системе изменить привычки белорусов в приобретении билетов?

Давайте посмотрим на цифры. Нашим сервисом хотя бы один раз пользовались около 560 тысяч человек. Ежемесячно пользуется где-то 100-120 тысяч. Но нам есть куда расти. Думаю, за 2-3 года мы способны увеличить эти показатели в 3-5 раз.

Каким вы видите ByCard через 5 лет? Хотели бы вы занять доминирующее положение на рынке?

Доминирующее положение чревато встречей с МАРТ. К этому мы не стремимся. А что касается лидирующего положения — мы его достигли уже сегодня. За пять лет мы добились того, что нашим сервисом в месяц пользуется больше человек, чем любым другим в этом сегменте.

Чего на ваш взгляд не хватает сервисам по реализации билетов? Какие инновации вы бы хотели видеть в Беларуси с точки зрения потребителя?

Все упирается в деньги. Будет расти платежеспособность населения — будут увеличиваться бюджеты на разработку новых технических решений, а это значит, что все будет меняться в лучшую сторону — быстрее и эффективнее. Всегда хочется сделать продукт или услугу лучше. Но экономику никто не отменял — чтобы что-то потратить, нужно сначала это заработать.


Загрузка комментариев...