Эксперты: «ИТ-решения позволяют даже настроить автоматизированные воронки продаж»

Тема использования ИТ-решений для автоматизации бизнеса оказалась очень обширной. Представители бизнеса не просто рассматривают перспективу использования ИИ и роботов в различных сценариях. Процесс внедрения новых технологий идет полным ходом. Об этом «СД» рассказали специалисты ведущих компаний.

Павел Черноусов, специалист компании ИНТЕХРОС

Уже сейчас есть ряд роботизированных систем, которые успешно применяются разными отраслями. В основном сейчас это инженерная или сервисная робототехника для замены тяжелый физического и опасного труда человека. Мы можем наблюдать большое количество демонтажных роботов в шахтах, на металлургических предприятиях в атомной энергетике. Все большую популярность они получают в строительном бизнесе. При реконструкции инфраструктуры такие роботизированные машины показывают высокую производительность.

Вряд ли искусственный интеллект полностью заменит какие-то профессии - цель робототехники повысить эффективность выполняемых работ.

Что касается антропоморфных роботов, то сейчас они имеют как ряд преимуществ, так и ряд недостатков. Самой большой сложностью в создании робототехники сейчас является разработка под определенные задачи, робот не может приспосабливаться. Поэтому для одних задач в бизнесе выгоднее использовать робот-манипулятор, для других антропоморфного, а для уборки дома робот-пылесос. 

Выбор конструкции в пользу антропоморфных роботов на ближайшее будущее может быть продиктовано больше эстетической составляющей нежели функциональной. Говоря же о бизнесе, нельзя исключать фактор рентабельности производства, там будут использоваться те роботы, которые принесут прибыль, а не те, которые выглядят по-особенному. Машинное обучение, безусловно важно, но на данном этапе развития технологий предоставить роботов самим себе не представляется возможным. Как минимум, потому что, если они ошибутся при обучении, они даже не будут знать о том, что они не правы. Машины могут научиться писать программы, облегчив тем самым работу людей, но последнее слово всегда должно оставаться за человеком просто потому что робот не будет нести ответственности за принятое решение.

Екатерина Уколова, основатель и генеральный директор консалтинговой компании Oy-li 

Роботизация активно входит во все направления бизнеса, и сфера продаж не стала исключением. Хотя я уверена в том, что в ближайшем будущем робот не заменит полностью человека в этой области и что профессия сейлз-менеджера будет востребована до тех пора, пока покупатель будет заинтересован в живом персонализированном общении, частичная автоматизация уже произошла. 

Технологии смогли оптимизировать некоторые действия менеджера, упростив жизнь и направив его знания и навыки на решение более сложных и важных для бизнеса задач. Вот, например, отдел продаж зависим от качественной работы колл-центра, а они сегодня иногда полностью укомплектовываются всевозможными ботами, которые сами дозваниваются до клиента и проводят первичную коммуникацию. Это безусловная экономия времени и человеческих ресурсов: с помощью умной машины можно записать голосовое сообщение потенциальному клиенту или даже выстроить целый сценарий диалога. 

Также, чтобы упростить менеджеру процесс дозвона, нередко используется программа-диалер, которая помогает наращивать обороты: например, с помощью ИТ-сервиса «Скорозвон» работник может делать до 250 звонков в день, а общее время разговоров с клиентами повышается до 6 часов в день, что почти в два-три раза больше, чем если человек работает самостоятельно. Это существенно автоматизирует процесс, поскольку менеджеру больше не нужно слушать гудки и тратить время на шаблонные фразы. Такой подход очень активно используется, например, в туристическом бизнесе. 

Также огромный вклад в роботизацию бизнеса привносят современные CRM-системы, которые позволяют выполнять до 150 задач в день по клиентам только одному менеджеру. А некоторые ИТ-решения позволяют даже настроить автоматизированные воронки продаж с персонализированными предложениями по скидкам и акциям для сбыта недорогих продуктов, предшествующих покупке действительно целевого товара. Могу сказать точно – развивать технологии можно и нужно, поскольку это помогает нам становиться эффективнее, быстрее, точнее. Но пока что ни одна технология не способна заменить человеческую реакцию на 100% во всех непредвиденных ситуациях и диалогах.

Загрузка комментариев...