Как правильно использовать эквайринг и сколько он должен стоить

«Слово делу» продолжает публиковать материалы образовательного проекта, в котором специалисты дают рекомендации предпринимателям и бизнесменам, как правильно использовать нужные инструменты для успешной работы на рынке. Сегодня начальник отдела эквайринга «Белгазпромбанка» Михаил Десятников рассказывает о выгодах эквайринга.

Зачем бизнесу нужен эквайринг?

Эквайринг — это услуга, которая позволяет клиентам рассчитываться в торговой точке банковскими картами. В Беларуси карты достигли такого уровня, когда они активно используются не только в зарплатных проектах, но и для обычных, повседневных расчетов. Если магазин хочет получить клиентов, которые используют карты, то он обязан иметь в своем арсенале услугу эквайринга.

Что выгоднее: принимать наличные или пользоваться эквайрингом?

Может показаться, что услуга эквайринга - дороже, чем прием наличных средств. Ведь конкретная ставка за услугу эквайринга несколько выше, чем стоимость услуги обработки наличной выручки. Но, если посчитать все расходы, которые возникают при использовании наличных денег (пересчет, доставка), окажется, что услуга эквайринга - дешевле. Кроме этого, она гораздо удобнее, как для продавца, так и для покупателя.

Чем отличаются предложения по эквайрингу у разных банков?

Главное отличие — это ставка. Наш банк предлагает гибкие ставки по услугам эквайринга, потому что мы являемся принципалами международных платежных систем. Поэтому мы имеем возможность индивидуально подходить к рассмотрению стоимости услуг эквайринга. Второе отличие - удобство использование услуг. Наш банк предлагает личный кабинет и доступ к управлению услугами банка бесплатно. У продавца есть возможность в режиме онлайн видеть всю расчетную информацию по всем своим объектам. Еще одно отличие — это скорость подключения услуги. "Белгазпромбанк" подключает услуги эквайринга в срок от трех до пяти дней, что является самым быстрым временным периодом на рынке.

На что нужно обратить внимание при выборе терминала?

В Беларуси работает много организаций, которые предоставляют услуги по продаже терминалов. Все терминалы обладают примерно схожим функционалом и клиенту необходимо ориентироваться в первую очередь на стоимость оборудования и различные программы по его упрощенному приобретению. Например, через рассрочку, аренду или лизинг. 

Как формируются тарифы: что дешевле инкассация или эквайринг?

Стоимость услуги эквайринга состоит из нескольких частей. Значительная часть — это та, которую банк отдает международным платежным системам. В стоимость услуги включается развитие программной инфраструктуры банка, дополнительного функционала услуги. 

Кто по закону должен принимать пластиковые карты?

Любая торговая организация, которая предлагает своим клиентам приобретение товаров или услуг должна принимать пластиковые карты. 

Может ли быть отказано покупателю в приеме пластиковых карт?

В соответствии с условиями договора эквайринга, которые клиент заключает с банком, торговая организация не имеет права отказать клиенту в приобретении товаров с помощью банковской карты. Кроме того, не должно быть дискриминации банковских карт по сравнению с наличными денежными средствами. Стоимость товара или услуги должна быть единой. 

Какие новшества в услугах эквайринга стоит ждать от банка?

Наш банк предлагает клиентам максимально возможные сервисы по услугам эквайринга электронной коммерции. Мы разработали комплексное предложение - клиент получает сразу все услуги, которые позволяют ему принимать пластиковые карточки. Это услуга торгового эквайринга, интернет-эквайринга и подключение к системе расчета ЕРИП. На данный момент ни один банк в Беларуси не предлагает одновременно все эти услуги.



Загрузка комментариев...