Ozon: в пандемию белорусы заказывали литературу, парфюмерию и косметические средства

Компания Ozon прокомментировала рекордный рост продаж во время пандемии коронавируса. В апреле этого года интернет-магазин доставил рекордные 2,2 миллиона заказов. Драйвером спроса стал режим самоизоляции, который действовал в России и частично в Беларуси.

Компания Ozon прокомментировала рекордный рост продаж во время пандемии коронавируса. В апреле этого года интернет-магазин доставил рекордные 2,2 миллиона заказов. Драйвером спроса стал режим самоизоляции, который действовал в России и частично в Беларуси.

Ozon: в пандемию белорусы заказывали литературу, парфюмерию и косметические средстваКак сказала «Слово делу» заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина, весной именно интернет-площадки открывали российским пользователям доступ и к товарам первой необходимости, и ко всем товарам, которые могут понадобиться семьям для дистанционной работы, учебы и общего досуга.

«Ограничение социальных контактов, изменение режима работы общественных мест и отмена мероприятий определенно повлияли на потребительские предпочтения россиян - в период самоизоляции мы отмечали растущий спрос как на товары повседневного спроса - в апреле Ozon доставил рекордные 2,2 миллиона заказов по России с продуктами питания, бытовой химией, средствами гигиены и зоотоварами, а оборот от продаж в этой категории в апреле составил 2,8 млрд руб с НДС - в 3 раза больше, чем в прошлом году, так и на различные категории товаров, которые позволяли россиянам поддерживать комфортный уровень жизни в самоизоляции - продажи товаров для хобби и творчества в мае выросли на 114% год к году, а косметические товары и товары по уходу за собой - на 203% год к году; часть пользователей решила посвятить время в самоизоляции мелкому ремонту - продажи товаров для ремонта в мае выросли на мае на 339% год к году», - сказала Мария Заикина.

По ее словам, в течение всего периода самоизоляции Ozon отмечал постоянный спрос на спортивные товары - продажи в мае выросли на 419% год к году. Это следствие того, что пользователи старались поддерживать форму, находясь дома.

В Беларуси существенного всплеска заказов пандемия не вызвала. В стране не вводился жесткий карантин, поэтому привычке ходить за товарами в офлайновые магазины белорусы не изменили.

«В марте-мае спрос в Беларуси оставался на стабильном уровне, а чаще всего пользователи в республике заказывали товары повседневного спроса, литературу, парфюмерию и косметические средства», - сказала Заикина.

Эксперт полагает, что пандемия кардинальным образом изменит интернет-торговлю.

«После окончания пандемии отношение к онлайну больше не будет прежним. Удобство e-commerce оценили и предприниматели, и пользователи - в марте-апреле на Ozon пришло рекордное число новых клиентов, а только за одну неделю марта количество новых компаний на маркетплейсе Ozon удвоилось - маркетплейсы в условиях пандемии стали оптимальным решением, поскольку дают возможность бизнесу не только поддерживать продажи, но и масштабировать их за счет трафика, логистических мощностей и инфраструктуры Ozon».

По словам топ-менеджера Ozon, коронавирус показал, что только интернет-торговля способна реализовать безопасные способы бесконтактной доставки товаров.

«Ключевым триггером при покупке в Интернете у пользователей в самоизоляции стало умение площадок оказывать бесконтактный сервис: общее ежедневное число доставок до двери выросло на Ozon c конца февраля к концу апреля более чем в 20 раз, также в апреле мы запустили бесконтактную оплату - средства списываются со счета клиента в момент получения заказа - клиенты с первых дней высоко оценили новую услугу», - сказала заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon.

Загрузка комментариев...