Стоит ли тратить время и деньги на посещение конференций, форумов и митапов?

На минувшей неделе в Беларуси прошло множество профильных конференций и встреч для бизнеса. Традиционно их участники могли послушать доклады и истории успеха, пообщаться с ведущими экспертами в разных областях бизнеса. Однако, несмотря на нескончаемый поток знаний, который льется на мельницу белорусского бизнеса, реальной прорывных идей и проектов становиться меньше. Именно поэтому, «Слово делу» обратилось к людям, которые тратят время и деньги на конференции и встречи с вопросом, а стоит ли это делать?


Игорь Ивицкий, Ivitskiy.info

Можно условно разделить мероприятия с успешными бизнесменами на 3 категории. Каждая из них по своему полезна:

1. Есть четкая тематика и эксперт рассказывает про то, как лучше решать в ней проблемы. Обычно очень полезно послушать, узнать о нестандартных подходах, лайфхаках и т.д.

2. Сессия "вопрос-ответ" с экспертом. Очень полезный тип мероприятия, но только если слушатели подготовлены: знают все про эксперта, его сильные стороны и эксперт позволяет задавать самые разные вопросы. На таких мероприятиях можно узнать нюансы, которые в других обстоятельствах выудить у эксперта невозможно.

3. Истории успеха, эксперт рассказывает как он стал известным. На первый взгляд мотивирует, но на самом деле пользы особой нет. Намного полезнее узнать о провалах, фейлах, неудачах на пути к успеху. Так как путь к успеху у каждого свой, индивидуальный. А вот неудачи у всех одинаковые. Зная, какие шишки набили другие, можно избежать таких ситуаций у себя. Знание же истории успеха других людей может привести лишь к депрессивному состоянию из-за того, что у тебя так красиво не получилось.

Инна Анисимова, генеральный директор агентства PR Partner 

На платные мероприятия, где другие компании рассказывают о своих кейсах, ходят не обязательно для того, чтобы услышать уникальный рецепт успеха, а потом его скопировать. Это в любом случае невозможно, потому что бизнес — не какая-то определенная формула, это отражение того, как у человека все устроено в голове. Многие ждут от подобных ивентов конкретные лайфхаки: как арендовать помещение, как безболезненно разойтись с партнёром, как развить новое направление бизнеса. Можно услышать историю успеха и взять на вооружение лишь 5%, которые как раз нужны, чтобы двигаться дальше. В таком качестве подобные мероприятия полезны, ведь все наступают на одни и те же грабли. Мне всегда нравятся выступления Екатерины Уколова, специалиста по продажам. Она рассказывает о том, как нанимать эффективных менеджеров по продажам, разбирает трудности с этим связанные, которые есть у всех бизнесменов, в какой бы сфере они не работали.

Что касается того, кто больше получает организаторы или слушатели, то мой совет — брать от ситуации, даже негативной, максимум пользы и опыта, научиться чему-то новому можно всегда. Если же вы, прослушав 8-12 докладов на конференции, не нашли для себя ничего интересного, то вопрос уже к вам. Может, вы успешный профессионал, которому место на сцене, а не в зрительном зале? Если у вас обороты перешли отметку в миллиард и стабильно высокие прибыли, то это, скорее всего, так.

Ничего зазорного в том, что организаторы хотят заработать на мероприятиях, нет. Они привозят спикеров, арендуют зал, организовывают кейтеринг, продают билеты. Окупить все это не так просто, многие спикеры, особенно западные, выступают только на платной основе.

Ольга Александрова-Мясина, эксперт.

Бизнес-обучение - недешевое удовольствие в любой стране мира, но оно того стоит. В бизнес-школе вы познакомитесь с новыми людьми, научитесь смотреть со стороны на свою работу и станете участником сообщества. В принципе, дальше всё зависит от людей - смогут они сохранить эти контакты или нет. Если выбирать обучение обдуманно, то стоит посмотреть на тех, кто будет вас учить. 

Если это действительно успешные люди, заработавшие миллионы, то имеет смысл потратить время и послушать их. К тому же, будет доступ к телу, а в некоторых школах успешные бизнесмены продают наставничество за дополнительные деньги. Правда, цена за это сравнима с покупкой иномарки среднего класса, но если вам действительно это надо и вы готовы слушать, меняться и делать то, что там говорят, эти деньги окупятся уже в вашем собственном бизнесе. Обязательно читайте отзывы, прежде чем куда-то пойти. Конечно, они будут и негативные, и позитивные - как везде, главное - чтобы негативные не побеждали с большим отрывом.

Также лучше всего проходить обучение не онлайн, а очно, хотя бы несколько раз в неделю - это позволит наладить коммуникации с другими участниками и лучше разглядеть учителей.

Елена Левченко, МЯСОROOB

Совершенно точно стоит посещать подобные мероприятия. Во-первых, чужой успех вдохновляет. Не обязательно, что рецепт подойдет, но каждый способен увидеть вектор направления для дальнейшего развития, познакомиться с интересными людьми, найти ментора и получить консультации. Во-вторых - это нетворкинг, одна из самых важных частей мероприятий. 

Можно не выходя из зала найти будущих клиентов, партнеров, и братьев по оружию. Вместе иногда двигаться гораздо продуктивнее, чем играть в одиночку. И, наконец, в-третьих, иногда истории успеха достаточно просты, а мы привыкли все усложнять. Все гениальные идеи на поверхности. Возможно именно сегодня тот самый день, когда чья-то интересная мысль вложит в голову слушателя успешный бизнес-кейс.



Загрузка комментариев...