В Минске рассказали о проблемах развития электронной коммерции

В культурном хабе ОК16 прошла необычная конференция - «Инновации в белорусском e-commerce: freeze or breeze?». Вопреки аналогичным мероприятиям, которые восхваляют бурный рост электронной коммерции в Беларуси, на ней говорили о проблемах инновационного развития. Почему в Беларуси нет терминалов самообслуживания и почтоматов, почему интернет-магазины не предлагают новых решений? Оказалось, что инновационные изменения есть, просто их не видно обычным покупателям.

До начала конференции в ее кулуарах состоялся анонс скорого прихода российского интернет магазина OZON в Беларусь. Кто-то из коммерсантов проговорился, что крупный бизнес уже планирует захват белорусского рынка и местным конкурентам точно не поздоровится. Чуть позже OZON настоял на более осторожной формулировке этой новости, но для Беларуси даже мягкое – «скоро», «изучаем рынок» - значит большие перемены.

А перемены на рынке электронной коммерции, безусловно, есть. Только их не видно обычным потребителям. Ждете удобного сервиса заказа с сайтов или мобильного приложения с дополненной реальностью – этого не будет. Основные игроки на рынке заняты пока собственным ростом. Директор интернет-гипермаркета 21vek.by Сергей Вайнилович возмущается со сцены, что вместо того, чтобы делать инновационные фишки ему нужно думать, как покупать новые автомобили в службу доставки и оптимизировать склад. Аналогичные «болезни» роста переживает и вездесущая «Е-доставка». За несколько лет существования она буквально изменила потребительские привычки белорусов. Появились люди, которым не хочется посещать супермаркеты и стоять в очередях за продуктами. Более того, такие люди благодаря сервису есть в отдаленных от Минска городах. Технологии уже покинули столицу и шагают по стране.

Среди новшеств – магазины без касс и кассиров. Но этого начинания пока мало, чтобы изменить облик торговли, тем более к электронной коммерции это имеет весьма условное отношение. В стане самого большого гипермаркета 21vek.by тестируется искусственный интеллект. Покупатели, правда, с ним не встретятся, он нужен исключительно для внутренних процессов. Однако это свидетельствует, что новые технологии не обходят белорусский e-commerce стороной. Что будет дальше – скорее всего эволюционное развитие. Все участники конференции говорят о том, что проблемы с инновациями есть, но решать их нужно не в первую очередь. Да, в Америке много инноваций, но и денег у магазинов там значительно больше. На белорусском рынке пока же денежный штиль и вряд ли покупательская способность завтра вырастет в разы, чтобы в интернет-магазинах появились 3D прилавки или еще какие чудеса техники. В текущих реалиях – это излишества, считает директор 21vek.by Сергей Вайнилович.

Что же делают игроки на рынке? Развивают свои проекты, чтобы они становились более доступными. Да, в Беларуси главная инновация электронной коммерции – это доступность. Еще недавно купить товары в Интернете можно было только в столице или областном центре. Теперь бытовая техника, компьютеры и продукты приезжают даже в деревню. Для нашей страны – это пока самый главный прорыв и инновация. Будет что-то еще? Будет, говорят представители e-commerce, но только тогда, когда это будет реально необходимо людям. Зачем создавать модные приложения для небольшой группы людей, когда лучше все силы бросить на оптимизацию бизнеса.

На конференции выступил новый директор по развитию проекта Onliner Илья Жуковец, директор по маркетингу e-dostavka, Gipermall Евгений Шашкевич, CEO OOO «Globel 24» Олег Андреев, Founder Gusarov Group Андрей Гусаров, со-основатель компании Kakadu Dev Егор Карпович и CEO & Founder 21vek.byСергей Вайнилович.

Все они уверены, что будущее у белорусского e-commerce есть, а вот технологическое развитие будет происходить постепенно, по мере необходимости.






Загрузка комментариев...