Разбираемся с «удалёнкой»

Номер: 124
Просто диву даешься, наблюдая, как динамично и непредсказуемо меняется наша жизнь. Менее года назад никто из нас и подумать не мог, что из-за всемирной пандемии внезапно возникшего вируса наш образ жизни и работы претерпит столь значительные и разительные изменения...

Защитные маски, которые раньше были прерогативой китайских студентов и подростков – представителей субкультуры «косплееров» – стали необходимостью, а электронная торговля и индустрия доставки разнообразной еды и продуктов на дом получили мощный толчок для своего развития. Вирус успешно добрался до офисов – и в наш повседневный обиход всерьез и надолго, как видим, вошло новое слово – «удаленка».

Такой формат удаленной работы, ранее бывший для многих предметом зависти работникам IT и фрилансерам, на сегодняшний день стал необходимым для представителей и множества других профессий – по причине того, что даже при соблюдении социального дистанцирования есть риск подхватить вирус по дороге на работу, да и в самом офисе. Таков «ковид», во всей своей красе и коварстве.

Итак, удаленная работа уже стала данностью для многих из нас. Каждый по-своему создает для себя оптимальные условия для работы вне офиса (читай «дома») и каждый по-своему справляется с рисками и соблазнами удаленной деятельности.

Давайте попробуем рассмотреть плюсы и минусы такой организации труда для сотрудника и компании. Начнем с того, что работодатель получает надежду и реальный шанс на то, что сотрудник, работая удаленно из дома, не заболеет, и, как следствие, компания будет по-прежнему справляться со своими обязательствами перед клиентами, выполнять план и достигать поставленных бизнес-целей. Сотрудник в плюсе, так как экономит время и деньги на поездки в офис, сохраняет свое здоровье и здоровье своих близких, и, возможно, имеет больше возможностей полностью сосредоточится на своей работе, избегая возможных стрессов на работе (особенно это касается работников-интровертов, это же праздник какой-то!). А если удаленное рабочее место организовано с видом на шикарный сосновый бор или озеро, то «удаленка» заиграет новыми привлекательными гранями.:)

Технические вопросы «удаленки» в основном связаны с необходимостью иметь интернет-канал с хорошей скоростью, домашний компьютер или ноутбук с достаточной мощностью и программы, позволяющие беспроблемно проводить онлайн-конференции (Zoom и т.п.).

Казалось бы, все это хорошо и замечательно. Мир уже не тот, что был раньше, и ваш привычный рабочий режим резко изменился в части каждодневной логистики – мужчинам не нужно гладить рубашку каждый день и (о ужас-ужас) офисному работнику можно на некоторое время позабыть о бритье, ну а самые продвинутые используют это время, чтобы кардинально изменить свой стиль (отрастить бороду). Но у «удаленки» есть и пара сложных моментов, которые для некоторых могут стать проблемой.

Первое – это необходимость постоянного самоконтроля за свои рабочим графиком: что сделано, а что необходимо сделать. Решается планнерами и множеством аналогичных приложений.

Второе – каждый рабочий день, с утра пораньше, важно создавать себе рабочее настроение для новых трудовых побед, находясь при этом де-факто в любимых домашних тапочках и удобных джинсах. Без базового аутотренинга здесь никак. Простой рецепт – крепкий кофе, всегда прохладный воздух в хорошо проветренной комнате и фоном – канал РБК со свежими бизнес-новостями.

Третье – необходимость быстрого овладения новым знанием, а именно – как эффективно и правильно использовать программы для онлайн-конференций, чье скрытое коварство заключается в том, что по завершению онлайн-встречи необходимо обязательно выключать на ноутбуке по отдельности и аудио-, и видеоканалы – иначе воспроизведение происходящего в вашем домашнем офисе продолжается в Сети, что иногда приводит к досадным инцидентам.

Четвертое – близость холодильника, дети и домашние животные. Тут у каждого свои рецепты борьбы.:) Иногда появление домашнего кота или собаки в кадре международной конференции в Zoom становится мемом в Сети и поводом завести любимцу его собственный аккаунт в инстаграме – но лучше, конечно же, постараться сделать так, чтобы вся эта милота и мелкота по возможности оставалась вне выбранной вами рабочей зоны вашего домашнего офиса.

Пятое – неожиданное, и сложно предсказуемое – это возможная авария с отключением электричества, любимые соседи, изо дня в день затевающие над вашей головой капитальный ремонт, перекладку труб, выяснение отношений, или, как вариант, купившие своему любимому чаду скрипку, пианино или саксофон – все это очень мешает качественной работе на удаленке. Тут рецепта может быть целых два – или переговоры с соседями, или хорошие беруши. И перебираться на кухню вместе с ноутбуком – возможно, там будет потише – но учтите, что там в засаде вас ожидает холодильник. :(

Удаленная работа – конечно же, это отличный инструмент организации работы в XXI веке, решающий огромное количество проблем. Но она требует от сотрудника самоорганизации, сосредоточенности и знаний, для того, чтобы все рабочие задачи и поставленные цели выполнялись, причем в срок.

Здоровья!

Сергей Скляров