Краткий чек-лист – готовность авто к зиме

Номер: 124
Началось… Вместо утренней росы на стекле вашего автомобиля лежит приличный слой льда и снега, а дорога от подъезда к машине начинает походить на экстремальный квест на умение скользить – по возможности не падая. Зима, как обычно, точно по графику, без задержки (такую роскошь себе может позволить в Беларуси только весна) пришла к нам, вне зависимости от того, ждали ли мы ее или нет. И тех автолюбителей, кто оказался к ней не готов, ждут срочные, возможно, незапланированные траты.

Поговорим сегодня о тех, кто не использует в своих передвижениях каршеринг, такси или общественный транспорт. Наш адресат – это счастливые автовладельцы, а данный материал – краткий чек-лист по готовности вашего авто к эксплуатации в зимнее время. Сразу же, со старта, мы условимся, что на машине уже стоят зимние покрышки с одинаковым и достаточно глубоким рисунком протектора, а в моторе – уже масло правильной вязкости, предписанное заводом – правда, другого автодилер сейчас и не зальет. Перейдем к деталям.

Зимний утренний морозец – это то самое время, когда понимаешь, что функция обогрева лобового стекла в наших условиях является больше необходимостью, нежели роскошью, в противном случае это обязательная интервальная тренировка для рук со скребком в руке. Калории сожжете, но и на работу опоздать тоже можно. Проверьте, пока не поздно – в багажнике ли скребок и щетка? Кстати, после обильных снегопадов при откапывании авто не забудьте убрать сугроб с крыши – он категорически не сочетается с аэродинамикой кузова и смело берет на себя добрый литр дополнительного расхода топлива в пути. Полезно вспомнить, когда вы в последний раз заряжали аккумулятор своей машины и вообще, сколько ему лет – возможно, сейчас самое время заменить его на новый и сделать это выгодно, на излете «Черной пятницы», а еще лучше с использованием «Карты покупок».

Жидкость омывателя – это та загадочная субстанция, которая самым парадоксальным образом имеет обыкновение заканчиваться в бачке как раз тогда, когда она нужна. Чтобы этого не происходило, рекомендуем брать ее с запасом, особенно перед дальней дорогой. Уже сейчас она должна быть «зимней». Кстати, в современных автомобилях, где штатно установлены форсунки омывателей фар, расход ее возрастает примерно в два раза. Некоторые рачительные автовладельцы пытаются бороться с такими тратами и отключают форсунки, вынув предохранитель – так себе решение. Ведь свет фар в процессе движения в условиях неблагоприятных метеоусловий становится значительно слабее, а лесные обитатели Беларуси, как правило, выходят на автотрассы без каких бы то ни было фликеров, и минутная копеечная экономия может обернуть аварией и большой бедой. Не нужно этого делать.

Говоря о том, что более всего подвержено износу автомобиля, кроме нервов его водителя – это, конечно же, двигатель и коробка передач. Причем чем ниже температура за бортом, тем выше идет износ этих агрегатов, одних из самых дорогих в вашем авто. И, чтобы минимизировать это воздействие в неблагоприятных условиях городской эксплуатации в зимнее время (а они таковыми являются – движение на непрогретом двигателе, в режиме постоянных торможений, остановок и стартов – ведь светофоры никто не отменял!), обязательно прогрейте мотор хотя бы несколько минут. При начале движения необходимо придерживаться правила постепенности и плавности. Убедившись, что стекла автомобиля достаточно очищены, начинайте движение на небольшой скорости, без резких рывков – это поможет двигателю и коробке передач быстрее дойти до оптимальных рабочих режимов. И для самых азартных: до весны крайне желательно отключить режим «городского гонщика», если такой был. :)

Соль на зимних дорогах – это то, отчего нам избавиться пока не удается и с чем нам придется бороться до наступления весны. Регулярная мойка машины зимой – это вещь необходимая. Вы попросту защищаете свою собственность от агрессивного воздействия дорожных реагентов. Иначе лакокрасочное покрытие вскоре утратит свой блеск, не говоря уже о других, более негативных процессах превращения кузова в ржавчину. Так что выбора нет – либо ездить зимой и регулярно мыть, либо ставить машину в гараж и вливаться в ряды пешеходов и клиентов служб такси. Выбор за вами. Хотя в условиях «ковида» лично мы голосуем за первый вариант.

Сергей Скляров