Для e-commerce наступают очень интересные времена

Для e-commerce наступают очень интересные времена. Потому что, в отличие от других сегментов, кризис для нас – точка роста. Конечно, вводные условия важны, однако с трендом не поспоришь.

Успешные примеры развития компаний в кризис не нужно долго искать. После падения рынка 2014, ключевые игроки зафиксировали рост. Например, оборот Wikimart рос от 30 до 40%.

Количество уникальных покупателей у Ozon перевалило за 2 млн., а логистика вышла на новый уровень – в столицах заказы начали доставлять на следующий день. Хотите быть успешными – анализируйте опыт тех, кто давно на рынке, и адаптируйте его к своему бизнесу и новым условиям.

Конечно, экономисты напоминают, что кризис существенно сказался на доходах населения. При этом, сравнивая данные продаж за аналогичные периоды 2019-20, можно отметить, что падение пришлось на отдельные сегменты и связано с сезонностью или переориентированием спроса, а также ранее сложившимися тенденциями.

Например, согласно данным исследования Advant Shop, так происходило в сегменте мебели и дверей.

Показатели падали с начала 2020, оборот в апреле, который и так был ниже данных по 2019 году, в сравнении с мартом упал на 26,14%. В том же месяце было отмечено снижение в 2 раза по сравнению с прошлым годом в сегменте электроники и бытовой техники. Зато мощный приток клиентов ощутили службы доставки продуктов. Оборот вырос до 171.52%, число заказов до 215.74, средний чек уменьшился до 79.5 (к апрелю 2019). Отсюда можно сделать два вывода: покупателей много, но они перераспределяются. А тенденция времени – все хотят экономить и получать за свои деньги больше.

Поэтому E-commerce я бы советовала подключаться к кэшбэк-сервисам или запускать собственную программу. Мы работаем по системе White Label. И для актуальных задач она подходит идеально: сервис запускать быстро, условия для участников прозрачны и легко отслеживаются, небольшие бренды при участии в ней «подтягиваются» за лидерами рынка. Поэтому улучшение показателей идет сразу по трем критериям: повышение лояльности покупателей, увеличение среднего чека и снижение отказов (между прочим, стандартный показатель – 68% так и оставшихся в корзине товаров). Причем приводить покупателей можно и из офлайна в онлайн.

Актуальность процесса перевода клиентов возрастает. На волне пандемии число открытий интернет-магазинов апреле выросло на 99.02%. Закрытия увеличились на 39.17 %, но рынок растет – и качественно, и количественно. В технологичности решений для e-commerce зачастую запакован и секрет успеха компании.

В прошлый кризис у Ozon 38% заказов были предоплаченными. И пусть сервису с точки зрения финансовой модели это было не очень интересно – приходилось платить комиссию банку. Зато количество отказов сократилось в 5 раз! Именно в прошлый кризис компания и приняла решение увеличить количество предоплаченных заказов до 50% за два года. Как увеличивать продажи тем, кто уже на рынке и хочет развития? Однозначно подключать Big Data.

Анализ потребительского поведения позволяет формировать индивидуальные предложения, показывать подборки, рекомендовать дополнительные товары при оформлении заказа. Еще один весомый бонус для бизнеса – Big Data позволяет оптимизировать ассортимент без снижения продаж. Именно это помогло гиганту H&M в период потери выручки в 2018 сократить без ущерба обороту 40% товарной матрицы.

Хорошо, когда в кризис вы вошли лидерами рынка e-commerce. Но ведь есть и средние игроки, и те, кто до последнего откладывал или не считал необходимым торговлю через интернет. Решение только одно – маркетплейсы. Для компаний, только выходящих на рынок электронной торговли, они – реальный шанс заявить о себе, привести новых покупателей, занять свое место. Плюс маркетплейса еще и в том, что вы в принципе можете не иметь сайта или обычный лендинг.

И это важно – по причине неудобного оформления заказа, сложностей с оплатой отказывается от покупки 68% человек. Из них 55% больше не вернутся в магазин, даже если имеют потребность в вашем товаре. Не меньшее значение имеет и качество работы службы поддержки. Маркетплейсы заботятся об этом в и добиваются хороших результатов в отличии от многих компаний.
Эксперт статьи
Екатерина Донцова

Екатерина Донцова

Операционный директор кэшбэк-сервиса Backit и партнерской сети ePN Affiliate

Задать вопрос
Загрузка комментариев...