Е-недоставка: что на самом деле представляет собой электронная коммерция в Беларуси

Электронную коммерцию в Беларуси в последнее время принято хвалить. И продают лучше, и с качеством проблем вроде нет, и даже продукты домой привозят. Можно сказать, в нашей стране наступил электронный потребительский рай. Однако, на самом деле, все текущие сервисы не просто далеки от своих западных прототипов, а находятся вообще в другой вселенной.

В 90-х у покупателей продуктовых магазинов было чувство потребительского азарта. Пришел в магазин - а там колбаса. Купил - и ты счастлив, словно в жизни все удалось и мясной батон в холодильнике — награда героя. Признаюсь, я уже подзабыл это чувство, когда товары в магазине нужно было ловить или ловко выхватывать из-под носа у конкурентов. Пока не стал пользоваться электронными магазинами. Признаюсь, я до последнего верил, что в современном мире дефицита быть не может. Ведь его нет в обычных магазинах. Продукты, конечно, дорожают, но не исчезают с полок.

Зашел в e-dostavka и обнаружил, что на виртуальных полках давеча пропали яйца. Вообще. Никаких. Словно вчера была Пасха, а птицефабрики взяли выходной. Я уже давно наблюдаю в этом интернет-магазине за продуктами-призраками, которые растворяются прямо на глазах. Бывало, что и хлеба нет, но яйца были.

Пока формировал заказ, прямо из корзины испарилась картошка. Мол, этот товар не может быть вам доставлен. Дескать, долго думаете, надо покупать. Вот он азарт. Азартище! Хочется быстро закинуть картошку в корзину и кликать мышкой по кнопке "купить раньше всех". 

Через несколько минут пропали яблоки. Листаю свои предыдущие заказы, которые «Е-доставка» предлагает повторить и практически везде - «скоро в продаже». Нужного мне товара просто нет.

С интернет-продажей продуктов в Беларуси - «скоро в продаже» - это значит неизвестно когда.

Мне кажется, что как только покупателям начинает нравиться какой-то товар он быстро попадает в статус «скоро в продаже», но появляется почему-то не скоро. Вот уже полгода, как нет любимых макарон, блинчиков и курицы. Конечно, есть другие, похожие продукты. Но куда пропадают старые бренды, с высоким потребительским рейтингом и пройденным в желудке тест-драйвом?

Впрочем, когда в e-dostavka пропали яйца, впору ожидать, что «скоро в продаже» не станет и молока. Получается, что вместо удобного сервиса белорусы получили привет из дефицитного прошлого. Когда, кто успел — тот и съел. Зато маркетинг работает, как часы. Пока я ждал, появятся ли в интернет-продаже яйца, мне пришло удивленное письмо. Вы же не закончили заказ, нажми кнопку «заказать». Это программа видит, что клиент замешкался и решает его вернуть. Купи, что есть — остальное докупишь в магазине. Вот новая формула пользовательского опыта с e-dostavka.

А мне и заказывать стыдно, практически ничего из того, что было нужно — нет. Только утром появились яйца с издевательским названием «Деревенские крохи». И это через 12 часов ожидания. Не молодеченские гиганты, не супер-столовые, а крохи.

Пришлось ехать в обычный супермаркет, в котором хоть есть какой-то выбор. Конечно, продукты-призраки можно списать на болезнь роста екоммерс в Беларуси. Но почему нас окружают сплошь «больные» сервисы, у которых то функционала нет, то продуктов не хватает.   





Эксперт статьи
Александр Николайчук

Александр Николайчук

Редактор "Слово делу"

Задать вопрос
Загрузка комментариев...