Где искать производителя для поставки товаров на маркетплейс. Нюансы работы с фабриками Китая и России.

Схема создания и продвижения бренда на Wildberries достаточно проста – любой товар + ваш логотип + поставка на маркетплейс. Неважно, где находится производитель товара, в России или Китае.

В чём состоят нюансы работы с двумя странами?

1.       Сложность коммуникации. Языковой барьер. В случае работы с российскими фабриками, естественно отсутствует. Рекомендуем наладить общение по электронной почте, чтобы в случае каких-либо претензий и разногласий у вас были доказательства в печатном виде. С Китаем работать сложнее – при возникновении разногласий вам всегда могут просто сказать: «мы вас не понимаем».

2.       Согласование образцов. Если вы работаете с Китаем, то согласование образцов и доработка лекал происходят с большим трудностями. Каждый раз летать в Поднебесную у вас вряд ли получится, даже при условии, что вы работаете с выкупщиком. У нас был случай, когда тестовые образцы совсем не совпали с готовым продуктом, на доставку которого ушло 250 тысяч рублей. С российскими производствами, а тем более с теми, что находятся в вашем городе, работать будет намного проще.

3.       Контроль качества/возврат брака. Работая с «домашними» производителями, вы спокойно отправляете бракованную партию и тут же согласовываете замену. Иногда даже достаточно фотографии брака – и производство учитывает ваши затраты при отшиве следующей партии, например. С Китаем, конечно, сложно. Приведу пример из собственной практики – половина партии за миллион рублей была просто похожа на тряпки. Мне пришлось жить в Китае месяц, пока мы все это исправляли. В итоге к сезону мы не готовы – заморозили деньги и потеряли время, и в самый разгар сезона нам пришлось экстренно искать альтернативу. Конечно, если ваш выкупщик живёт в Китае, и вы готовы платить ему 100 долларов за проверку каждой партии – можете попробовать.

4.       Наличие агента. В России это необязательный пункт. Вы самостоятельно добираетесь до фабрики, согласовываете нюансы работы, проверяете тестовые образцы и готовые партии. В случае нахождения производства в Китае, вам в любом случае понадобится помощник. В среднем оплата выкупщику составляет 10% от суммы партии. Однако он полностью берёт на себя процессы доставки, проверки и согласования образцов.

5.       Гибкость в корректировке плана пошива/производства ассортиментной матрицы. Например, мы завезли на российскую фабрику два километра одной ткани, 500 метров – другой и так далее. Согласно планируемым продажам мы ставим производственный цикл. Допустим, свитшоты чёрного цвета обогнали по продажам красные – тогда я направляю на фабрику корректировку производственного цикла, и они начинают отшивать с учётом моих продаж. И уже на следующей неделе я получаю и отгружаю на WB тот товар, который пользуется наибольшим спросом. В случае с Китаем, если вы увидели какие-то изменения в своих продажах, то под вас на фабрике вряд ли что-то будут менять. Если процесс на китайском производстве уже запущен, то вы ждёте этот отшив в течение месяца. Потом вы можете внести свои корректировки, но ведь не факт, что за это время динамика продаж вновь не изменится.

6.       Оборачиваемость средств. Если на фабриках России вам нужно 2-3 недели от момента отшива до забора и поставки на маркетплейс, чтобы получить первые деньги с продаж, то при работе с Китаем этот срок увеличивается до 2-3 месяцев.

7.       Сроки доставки. В России она занимает от 1 до 5 дней. В Китае – 1,5- месяца.

8.       Наличие таможенных деклараций. В России нужна только сертификация – это порядка 10-15 тысяч рублей. При работе с Китаем вам нужно оплачивать таможенные декларации, возможны и проблемы с таможенным контролем. Особенно это касается поставок через «серую» таможню.

9.       Привязка к евро/доллару. На производстве это, безусловно, отражается. В России в этом случае дорожает сырье – нитки, пуговицы, ткань и т.д. При этом стоимость работ остается прежней. Что касается поставок из Китая – если евро/доллар возрастает, то здесь растёт стоимость и сырьевой базы и работ. По моему опыту, стоимость одной партии увеличилась в 2 раза.

Подводя итог, работая с российскими фабриками, вы однозначно выигрываете время, поскольку оперативно можете отправлять товар на доработку, менять производственный цикл под свои нужды, и на старте вкладываете меньшие деньги, нежели при работе с Китаем. 

Оборотные средства заморозятся на 2-3 месяца, вследствие чего вы не сможете мобильно реагировать на запросы потребителей, не сможете изменить производственный цикл и затормозите поставки на маркетплейс.

 

Эксперт статьи
Эльвира Воробьева

Эльвира Воробьева

Руководитель консалтинговой компании Product Seller, специализирующейся на выводе брендов на онлайн рынок

Задать вопрос
Загрузка комментариев...