Главное, что стоит сделать на старте — это оцифровка бизнеса

Если вы начинающий бизнесмен и всю жизнь проработали в офлайне, а обстоятельства и тенденция шепчут, что без онлайна никуда, то вот несколько советов. Самое главное, что стоит сделать — это оцифровка бизнеса: сайт, настраивание рекламы, веб-аналитика, воронка продаж.

Даже если вы хотите продвигать свои услуги или товары только в соцсетях, обязательно сделайте хотя бы элементарную посадочную страницу с краткой информацией о том, что продаете, и формой заказа. Это минимальные, но необходимые вложения. Тестируйте и проверяйте гипотезы рекламных сообщений. 

Если по размещенным имиджам нет заявок в течение 5 дней, останавливайте рекламу и пробуйте что-то изменить: геотаргетинг, предложение или возраст аудитории. 

Как только пойдут первые заявки, проанализируйте трафик: дальнейшую рекламную кампанию направляйте именно на ту аудиторию, где сработала реклама. Например, больше всего заявок от людей из Санкт-Петербурга, возраста 20-35 лет. Скорректируйте настройки, исходя из этих данных, и не расходуйте деньги на широкую аудиторию. Воронка продаж – это путь клиента от визуального контакта с рекламой до продажи. 

В этой цепочке есть заявка, первый контакт с клиентом, оформление заказа, оплата, доставка или предоставление услуги. Проверьте, чтобы все звенья этой цепи работали корректно, иначе клиенты будут теряться. Ошибки, которые можно избежать. 

Не вкладывайте в рекламу сразу много денег, достаточно начать совсем с небольших вложений, чтобы понять, как это работает и какая аудитория вам нужна. Не заказывайте сразу дорогостоящий сайт, если ваш бизнес не связан с многопрофильным интернет-магазином или каталогом.

 Начните с простых и понятных страниц, где пользователю всё будет ясно без лишних разъяснений, проверьте спрос. Еще самая распространённая ошибка людей, только приходящих в мир онлайна, это недостаточное внимание к личным страницам в соцсетях. 

Так как мы специализируемся на личном бренде, можно сказать, что такое отношение совершенно ошибочно. В эпоху цифровизации и компании и людей ищут в интернете; смотрят отзывы, профили в соцсетях и сайт – всё это создает общее впечатление и повышает доверенность в имени как людей, так и компаний. Перестаньте относиться к соцсетям как к личному дневнику в интернете – это давно уже торговая и рекламная площадка. Даже если у вас не получится напрямую продавать через контент в соцсетях, то сформировать имидж эксперта в той или иной области вы сможете.

 Еще одна распространенная ошибка — не учитывать косвенные продажи или уделять мало внимания контенту во всех его проявлениях. Это, кстати, доказанный факт. Сегодня век телеграм-каналов и контента, уделите этому особое внимание, производите контент каждый день любыми доступными средствами, рано или поздно ваши тексты в разных источниках начнут вас продавать. Не старайтесь экономить на сотрудниках и подрядчиках, помните, что у каждой работы есть определенная стоимость - и если она подозрительно низкая, значит, вы заплатили не полную стоимость и впереди вас ждут сюрпризы. В практике одного из наших клиентов был показательный случай. 

Заказали сайт у независимого дизайнера за очень скромное вознаграждение. Заключили договор, через месяц получили простенький пятистраничный сайт, только вот добавлять или менять информацию не получалось самостоятельно. 

Пришлось платить в три раза больше за переделку и дизайна, и верстки, и настройки. Подытоживая, можно сделать вывод. Если вы новичок в интернете, то пробуйте аккуратно, шаг за шагом. Цифровой мир простой и комфортный, правда, для четкого понимания того, как это работает, надо набить немало шишек.

Эксперт статьи
Ольга Александрова-Мясина

Ольга Александрова-Мясина

Cовладелец агентства по персональному бренду "Спотлайт".

Задать вопрос
Загрузка комментариев...