Как правильно уволить сотрудника?

Увольнение это почти всегда неприятная история для обеих сторон. Для сотрудника - это потеря работы и заработка. Для работодателя - головная боль, как уволить так, чтобы потом не было проблем и сотрудник не обратился в суд, трудовую инспекцию или прокуратуру.

Ни один здравый работодатель не будет увольнять сотрудника без видимой причины, за исключением реального сокращения, вызванного производственными проблемами на предприятии. Это значит, что к сотруднику со стороны администрации есть вопросы к выполнению его рабочих задач и наверняка, не единичного характера.

Психологически человека уволить проще, если он понимает и осознает, что не тянет эту работу, не справляется с ней. Что его "увольняют за дело", а не потому что он криво улыбнулся директору.

Для осознания этого работником нужно немного времени и работа администрации с таким сотрудником начинаться заранее. Алгоритм прост: выдача заданий сотруднику с указанием конкретных задач которые он должен исполнить в рамках своих должностных обязанностей и обязательно сроки. Не выполняет или выполняет ненадлежащим образом, фиксация руководителем и запрос объяснительной у сотрудника по каждому такому факту. У нас должна быть фактура на сотрудника. 

То есть конкретные факты неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей. Когда этих фактов будет больше трех, приглашаем на разговор, где откровенно говорим о том, что человек не справляется и у него есть выбор: уйти по собственному желанию или в связи с дисциплинарными взысканиями. 

Очевидно, что работник выбирает первый вариант. Репутация дороже, запись в трудовой книжке важнее. 

Можно попробовать обжаловать увольнение и дисциплинарные взыскания, но это долгий путь и не всегда приносит результат, тем более если действительно работник не справлялся с работой, а работодатель оформлял это с точки зрения Трудового кодекса, соблюдая все нормы.

Счастливым или скорее удовлетворенным сотрудник может уйти с работы, когда работодатель предлагает ему прекращение трудового договора по соглашению сторон с выплатой выходного пособия, как компенсацией потери работы. 

Часто достаточно откровенно поговорить с работником о его работе, рассказать о причинах, вызвавших его увольнение - важен подход и правильное общение. 

Работники в первую очередь люди и многие охотно идут на контакт, понимают и осознают необходимость увольнения, и не чинят препятствия к этому.



Эксперт статьи
Мария Шеремет

Мария Шеремет

HR - руководитель дочерних структур ПАО Газпром

Задать вопрос
Загрузка комментариев...