Хочу открыть интернет-магазин, с чего начать?

Открыть свой интернет-магазин — ресурсозатратно, не только с точки зрения финансов, но и времени. Лучше изначально подходить к этому вопросу основательно. Конечно, можно испытать удачу и довериться интуиции, но по статистике, 8 из 10 онлайн-магазинов закрываются. И одна из главных причин — это отсутствие стратегии. 

Начинайте с исследований рынка. Если вы решили открыть свой интернет-магазин, то у вас есть возможность выбрать нишу самостоятельно. Самое простое — изучить тренды с помощью онлайн-инструментов. Например, Google Trends. Подписаться на бизнес-ресурсы, которые регулярно публикуют подборки вроде «что продавать в 2019», или следить за западным рынком. Многие продукты приходят к нам именно оттуда. 

Выбрали нишу или есть определенный продукт под реализацию, тогда переходите к ее изучению. Проведите конкурентный анализ, это можно сделать с помощью поисковой выдачи, к примеру. Смотрите на их продукт, каналы привлечения аудитории, ценообразование, сервис и тысячу других параметров. Затем переходите к спросу. Трафик — не лучший показатель, но если нет возможности проводить масштабные исследования, можно оценить и по нему c помощью сервиса Similarweb. Если данные закрыты или сайты-конкуренты маленькие, то можно анализировать спрос по взаимодействию с пользователями на страницах в соцсетях (соотношение подписчиков к лайкам, комментариям). С помощью более продвинутых сервисов (Serpstat, Wordstat) можно посмотреть количество запросов на тот или иной продукт в вашем регионе за конкретный месяц. 

Поработайте над продуктом. Когда у вас есть данные о предложении конкурентов, самое время начать работать над собственным продуктом и предложением. Для этого можно использовать инструмент стратегического моделирования бизнес-модель Остервальдера. Данные, полученные в ходе заполнения шаблона, помогут при составлении УТП. Можно подумать наперед, и сразу же проработать стратегию позиционирования, если вы планируете строить и развивать мощный бренд. 

Составьте план. Это далеко не бизнес-план, скорее минимальный список того, что вам нужно для запуска. Поставщики, сайт, доменное имя, фото и описания продуктов или услуг, поддержка. Рекомендую сразу думать о продвижении. Если интернет-магазин будет большой, то seo-оптимизацией нужно заниматься на этапе проектирования сайта. Это поможет значительно сэкономить бюджет. 

Запускайте MVP. Термин MVP (minimum viable product, минимально работоспособный продукт) пришел из стартапов. Это прототип с минимальным набором ключевых функций, который позволяет протестировать продукт до его запуска и привлечения крупных инвестиций, чтобы потом доработать или вообще не выпускать. В eCommerce — это интернет-магазин с минимальными вложениями, условно. В наличии могут быть не все товары, только основные, а на сайте не реализован весь функционал. Или же на старте запущен только лендинг, а не полноценный сайт, на который нужно привлечь целевой трафик и посмотреть на показатели конверсии: покупают или не покупают. А затем откорректировать свои планы.


Если описанный объем работ вас испугал, можно попробовать подойти к вопросу стихийно, но, как показывает практика, временных и финансовых затрат потом выходит намного больше.



Эксперт статьи
Валерия Кутепова

Валерия Кутепова

маркетолог Promodo

Задать вопрос

Компетенции

Маркетинг
Загрузка комментариев...