«Мы заметили слабые места, которые не дают компании расти»

Работая в Helmeton и разрабатывая AR и VR продукты для сферы e-commerce, мы заметили слабые места, которые не дают компании расти. Это не рейтинг, все пункты одинаково важны.



Во-первых, удобство использования сервиса, на котором происходит продажа товаров или услуг. Огромная доля е-продуктов страдает, в первую очередь, от того, что ими просто не хочется пользоваться. Недружелюбный для пользователя интерфейс, плохая или полное отсутствие оптимизации, которая замедляет работу сайта и раздражает потенциальных покупателей, неудобный поиск и фильтры и так далее и тому подобное - все это отторгает людей от использования вашего сервиса. Иногда сайты и приложения оказываются настолько плохи, что хочется спросить ответственных за это: “Вы сами-то этим пользовались?”. Уважайте вашего клиента, идите от него, делая поправку на ваши бизнес-задачи, а не наоборот. Не экономьте на разработке - скупой платит дважды.

Во-вторых, качество сервиса. Очень серьезная проблема - ужасный сервис самого бизнеса, либо полное его отсутствие. И это не какая-то специфическая проблема, которая характерна только для малого бизнеса. Это есть в абсолютно любой сфере и с этим сталкиваешься повсеместно. 

Неважно какого качества ваш продукт или услуга, неважно насколько крут и уникален ваш товар - если не сопроводить продажу хотя бы минимально допустимым сервисом, то вы потеряете как существующих, так и потенциальных клиентов. И речь сейчас не о том, чтобы биться челом о землю при встрече. Убедитесь, что на запросы клиентов отвечают вовремя; держите клиентов в курсе того, что происходит с купленными ими товарами или услугами; если что-то пошло не так и невозможно выполнить заказ в срок - не скрывайте этого и не обманывайте, скажите об этом клиенту и предложите решение проблемы. 

При покупке чего-то онлайн, клиент не видит ни ваших лиц, ни помещения, ни самого товара или услугу — это некий момент неизвестности. А неизвестность порождает тревогу, что является крайне неприятным ощущением. Хороший сервис способен сгладить этот эффект и оставить крайне положительные эмоции, плохой сервис усугубляет это до злости и крайнего недовольства. Никому не нравится чувство обманутости, поэтому убедитесь, что-то, что творится вокруг продажи вашего товара можно назвать хорошим сервисом.

В-третьих, сделайте упор на web. Убедитесь, что всё ключевое пользование вашим сервисом должно работать через web. Приложение — это хорошее дополнение к сайту, и должно рассматриваться именно как бонус, дающий дополнительные функции.

В-четвертых, будьте в курсе новых технологий. Это важно особенно сейчас, так как из-за кризиса все ушли в онлайн. Это породило большой спрос на разного рода онлайн-технологии и подтолкнуло их развитие. В ближайшее время будут внедряться новые решения. И я не призываю их сразу покупать и использовать. Но хочу обратить внимание, что за этим стоит следить, подмечать полезные функции и выгоды, чтобы затем вовремя их внедрить. Так, например, в сфере B2B на этапе первой продажи наконец полностью вошли в норму быстрые встречи через Zoom или аналоги, что ускоряет сделки и даёт вам преимущество в переговорах.

Если говорить о сфере торговли, то мы чувствуем, что внимание приковано к дополненной реальности. В Helmeton мы разрабатываем VR и AR продукты для разных сфер, в частности и для e-commerce. И мы видим большой потенциал применения AR. Эта технология позволяет решить классические проблемы онлайн торговли - примерка и подбор цвета и размера. Например, упростить выбор предметов интерьера и мебели. Такое решение уже есть у Ikea и Leroy Merlin. Решение примерки обуви и аксессуаров через дополненную реальность есть у Lamoda, Asos, Timberland и Wanna Kikcs. 

Исследования показывают, что компании, которые ввели возможность виртуальной примерки увеличивает вовлеченность покупателей и снижает количество возвратов - и это заметно отражается на прибыли. Поэтому ставку на это направление делают большинство крупных и средних организации.



Эксперт статьи
Дмитрий Человьян

Дмитрий Человьян

Соучредитель компании Helmeton

Задать вопрос
Загрузка комментариев...