На что обратить внимание e-commerce в кризис?

Глобальный экономический кризис продолжается, однако многие специалисты уже не рассматривают понятие кризиса – для многих снижение количества приобретаемых товаров уже стало аксиомой и привычным понятием. Организации сферы электронной коммерции успешно приспособились к условиям нового времени. Важно понимать, что e-commerce продолжает успешно развиваться. Каждый день создаётся огромное количество успешных интернет-магазинов и торговых площадок онлайн.

В 2015 году специалисты заметили рост сферы влияния электронной коммерции – даже на территории России общий объём продаж превысил 12 миллиардов долларов. В 2019 году цифры дохода компаний, осуществляющих реализацию продукции через интернет, значительно возросли. Можно сколько угодно говорить о 1-й, 2-й и 10-й волне кризиса. Даже самые пессимистично настроенные экономисты признают, что электронная коммерция успешно пережила все волны кризиса. Рынок e-commerce собирает огромное количество инвестиций. Компании продолжают строить планы по захвату рынка на территории России и других стран.

Многие думали, что пандемия сократит объёмы продаж, однако в итоге случился «пир во время чумы» - люди стали отдавать предпочтение интернет площадкам и магазинам для приобретения товаров различной категории.

На что необходимо обратить внимание участникам рынка электронной коммерции?

Самым популярным и эффективным инструментом для каждой современной компании является открытие интернет-магазина. Специалисты рекомендуют выполнять следующие действия для достижения максимальной конверсии:

  1. Идеальное время для начала нового проекта. Для представителей рынка электронной коммерции стартапы стали чрезвычайно актуальны. Современный потребитель и инвестор ищет новые возможности. Всё больше покупателей предпочитают онлайн шоппинг оффлайн варианту.
  2. Облачные сервисы. Клауд сервисы обладают большим набором функций, необходимой гибкостью за счёт API и они стоят недорого. Облачный сервис достаточно быстро разворачивается, и для него всегда нанимаются квалифицированные операторы службы поддержки.
  3. Узконишевые тематики. Для начинающего предпринимателя лучше выбирать небольшое количество актуального ассортимента товаров. Выбор такой стратегии торговли даёт возможность снизить затраты на рекламу, складирование и закупки. Можно легко организовать интернет-магазин с чистым доходом от 30 до 10000 рублей. И сделать это намного проще, чем начинать с огромной онлайн площадки с тысячами товарных позиций в ассортименте.
  4. Рынок мобильных устройств. Ещё в 2015 году доля покупок с мобильных телефонов достигала 40% на территории западных стран. За 5 лет многое изменилось – сегодня превалирующее большинство клиентов для приобретения товаров используют мобильное устройство. Поэтому интернет-магазин должен быть адаптирован для телефонов и планшетов.
  5. Автоматизация бизнес-процессов. Если что-то можно автоматизировать, это нужно обязательно сделать. Возможность внедрения автоматических систем является основным преимуществом участников электронной коммерции перед оффлайн каналами продажи. Автоматизация позволяет избавиться от рутинной работы. Можно наладить систему регулярной рассылки триггерных сообщений в виде СМС или письма на электронную почту, сообщать о новых поступлениях и так далее. Также многие владельцы интернет-магазинов персонализируют выдачу товаров и делают полезные рекомендации для клиентов.

Также следует обратить внимание на Яндекс.Маркет и другие подобные сервиса. Рекомендуется составить карточку для вашего интернет-магазина для популярных сервисов.

Состояние рынка e-commerce на 2020 год

Согласно статистике, рынок электронной коммерции вырос на 41%. Около 76% опрошенных компаний заявили, что их товарооборот вырос, и они продолжают активно развиваться. Более 80% опрошенных организаций сообщили, что планируют увеличивать бюджет для развития каналов сбыта посредством e-commerce. Намного чаще стал использоваться инструмент контекстной рекламы и SEO продвижения. Также много внимания уделяется рекламе в социальных сетях.

Рынок электронной коммерции развивается огромными темпами, несмотря на глобальный финансовый кризис.

Эксперт статьи
Александр Берников

Александр Берников

Интернет-маркетолог / E-commerce эксперт

Задать вопрос
Загрузка комментариев...