Цена на товары и услуги в социальных сетях обязательна ли к указанию?

При покупке товаров или услуг в социальных сетях каждый встречал такую ситуацию, когда не указана цена товара в описании. Просмотрев комментарии под описанием, можно увидеть вопрос «Цена?», а вместо ответа с ценой товара написано следующее «ответил(а) в личные сообщения».

Почему продавцы не указывают цену товара? Обязаны ли указывать ее? Посмотрим, что об этом говорит законодательство Республики Беларусь.

В первую очередь, нужно определиться с тем, что мы видим на страницах в социальных сетях: товар, услуги, рекламу?

Товар - имущество (предметы личного, семейного, домашнего потребления, продукция производственно-технического назначения и иное имущество), предназначенное для продажи.

Услуга – предпринимательская деятельность, которая направлена на удовлетворение потребностей другого лица.

Реклама - информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Торговля товарами с использованием сети Интернет в Республике Беларусь разрешена только через интернет-магазин (п. 3 ст. 19 Закона "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь").

Таким образом, если продается конкретный товар в социальных сетях (на страницах или в группе) – это является незаконной деятельностью.

Законным будет являться размещение фотографий, информации о товаре (в том числе можно указывать и цену) со ссылками на интернет-магазин, где можно будет купить товар.

Что касается реализации товаров и услуг посредством рекламы в сети Интернет (в нашем случае в социальных сетях) в рамках ремесленной деятельности, то указание цены является обязательным (п. 8,9 ст. 7 Закона о защите прав потребителей).

 

Загрузка комментариев...