21vek.by стал самым крупным розничным продавцом шин в Беларуси

Магазин занимается продажей автомобильных шин с 2016 года. За это время спрос на диски и шины в гипермаркете значительно вырос. Например, в 2016 году было продано 20 000 шин, в 2017 – больше 50 000, в 2018 году в плане реализации - 150 000 шин, что, по внутренней оценке, сделает 21vek.by самым крупным розничным продавцом шин в Беларуси.

По статистике, в потребительской корзине у зимних шин доля дорогих брендов больше, чем у летних. При выборе зимних шин белорусский потребитель готов переплачивать за свою безопасность.

По данным 2018 года, среди летних шин, доля дорогих брендов составляет 25%, среди зимних - 35%. Самые популярные премиальные бренды, это Nokian, Michelin, Goodyear, затем Dunlop, Continental, Bridgestone, Yokohama.

В сегменте недорогой резины популярен бренд Tigar, затем, белорусская Белшина, КАМА, Viatti, Davanti, LingLong. Спрос на шипованную резину небольшой. В уходящем 2018 году на шипованные шины приходилось всего 8-9% продаж от всех зимних шин.

Примечательно, что зимние шины белорусы покупают почти в 2 раза больше, чем летние. При этом на одну покупку, в среднем, приходится 3,2 шины. В онлайне белорусы покупают даже по одной шине, но большинство – четыре, то есть полный комплект.

В 2018 году средний чек на покупку шин составил 550 рублей (256 долларов) или половину обещанной государством зарплаты «по 500». Чаще всего, осенью белорусы покупают шины в комплекте со штампованными дисками, весной - с литыми. В первом полугодии 2018 года соотношение продаж литых и железных дисков было 76 % против 24%, а во втором полугодии - 27% на 73%.

О зиме автолюбители начинают думать только с первыми заморозками. Пики продаж приходятся не на календарные даты, а связаны с погодой. Например, осенью зимние шины массово начинают покупать перед первыми морозами или снегом. Правда, после появления в ПДД ответственности за отсутствие зимней резины, спрос на шины отмечается и в последних числах ноября. Весной самые большие продажи регистрируются, как только сходит снег.

Вне сезона спрос на шины сохранятся в январе и феврале. Но в январе-феврале продается почти в 2 раза меньше, чем в декабре и в 6 раз меньше, чем в октябре и ноябре. Новую резину продолжают покупать в основном обладатели автомобилей из салона и автомобилисты, которые не могут дальше эксплуатировать изношенные зимние шины.

 

 

 

Загрузка комментариев...