Экономический кризис на автомобильном рынке Беларуси по-прежнему ощущается. Об этом «Слово делу» рассказал директор автомобильного центра Mazda Александр Сколубович.
«Автомобильный рынок находится в стадии легкой стагнации. До 2017 года в этой стадии мы и останемся, хотя возможен незначительный рост показателей».
Среди положительных тенденций Сколубович отметил снижение доли «серого» импорта.
«По сравнению с 2015 годом, доля «серого» импорта снизилась, и в 2017 году мы прогнозируем, что этот показатель будет снижаться и дальше. Это происходит в основном за счет перехода белорусских автодилеров на работу с российскими производителями автомашин иностранных брендов. Соответственно сейчас в Беларуси сформированы адекватные цены на машины, которые отвечают реальной конъюнктуре рынка, в том числе и российского рынка».
При этом, считает эксперт, качество автомобилей, собранных в России, не вызывает нареканий. Говоря о марке Mazda, он отметил, что за длительное время работы с моделями, которые поступают из России замечаний к качеству нет.
Указывая на текущие предпочтения белорусов, Сколубович отметил, что требования к автомобилям у жителей республики практически не изменились. Наиболее популярные те модели и марки, которые укладываются в ценовой диапазон до 10 тысяч долларов и являются при этом экономными и безопасными.