Белорусы стали тратить на такси меньше, зато ездить - намного больше

Белорусы стали тратить меньше денег на такси, зато компенсировали снижение среднего чека рекордным ростом количества поездок. Об этом "Слово делу" рассказали аналитики проекта Big Data "Белгазпромбанк".

Специалисты проанализировали обезличенную информацию по безналичным платежам и выявили тренды развития в Беларуси рынка такси. Как уже указывали работники классических автопарков, средний чек на такси в Беларуси действительно снизился на 21,4% по сравнению с уровнем 2018 года.

За одну поездку в Яндекс и Uber белорусы в среднем платят 6,2. В других службах - 7,9 рубля (по данным за декабрь 2019 года). Таким образом, классические службы такси хоть и остаются дороже Яндекс и Uber, однако продолжают терять в объемах выручки.

Еще в июле 2019 года средний чек в классическом такси составлял рекордные 11,1 рубля, а затем резко упал более чем на 3 рубля. Несмотря на близкий показатель по среднему чеку, у Яндекс и Uber ситуация с выручкой значительно лучше. Благодаря резкому росту количества поездок. Начиная с января 2019 года число поездок белорусов на Яндекс и Uber постоянно растет. 

В декабре 2019 года, по данным аналитиков "Белгазпромбанка", количество транзакций за проезд в Яндекс и Uber достигло показателя в 150 тысяч. Учитывая, что рыночная доля "Белгазпромбанка" оценивается в 10%, можно предположить, что в месяц белорусы оплачивают около 1,5 миллиона поездок на Яндекс и Uber. По сравнению с 2018 годом количество поездок выросло на 166%. Примечательно, что частота использования классических такси растет незначительно.

Аналитики отмечают, что клиенты в возрасте от 24 до 29 лет стали гораздо чаще пользоваться такси. Этот факт они объясняют повышением доступности сервиса по перевозке пассажиров, за счет уменьшения среднего чека. 

В отчете Big Data отмечается, что рынком перевозок в Беларуси заинтересовались многие другие мировые игроки, такие как DiDi и Bolt. Поэтому конкуренция между тремя большими игроками может стимулировать нисходящий тренд среднего чека. 

Не исключено, что текущие тренды на рынке такси поставят крест на работе многих классических служб, которые уже сейчас не выдерживают конкуренции. С приходом новых игроков Беларусь ждет полный передел рынка такси и череда громких дел по банкротству компаний, которые раньше считались лидерами.  

Загрузка комментариев...