Разработкой нового проекта (tapXphone) занималась IBA Group. Не так давно эта компания планировала внедрить повсеместно технологию оплаты проезда через установленные в транспорте валидаторы. Но разработчики не смогли реализовать планы из-за претензий транспортников. После упреков в том, что оплата за проезд поступает на счета перевозчиков с опозданием проект пришлось свернуть.
Вместо него выросло сразу два похожих проекта, но с оплатой через мобильные приложения. Причем в одном приложении нужно зачислить деньги на специальный счет и с него оплачивать билеты, во втором – купить билет заранее через привязанную карту.
В обоих случаях от пассажира требуется провести множество действий, прежде чем он сможет заплатить за проезд. Более того, в приложениях до сих пор встречаются ошибки, например, программа может не понимать за поездку в каком транспорте проводится оплата. Пассажиру иногда предлагается заплатить за проезд в автобусе, который следует впереди или сзади нужного транспорта.
Любопытно, что презентация нового способа покупки билета состоялась в Борисове. Вероятно, потому что на эту технологию есть спрос среди кондукторов. В регионах кондукторы еще сохраняют за собой рабочие места.
И снова технологию сложно назвать удобной. Пока платежи ограничены только картами Visa. Кроме того, после оплаты нужно сфотографировать подтверждение с экрана смартфона водителя или кондуктора. Представить использование такого решения в условиях интенсивных городских перевозок – очень сложно. Вероятно, разработчики будут внедрять свою платформу за пределами крупных городов.
Стоит отметить, что в метрополитене будет работать система оплаты на основе распознавания лица, а недавно Apple включил возможность экспресс оплаты телефоном или часами.